ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

якопо јмигони (1682-1752)

 

»таль€нский живописец, рисовальщик, гравер. ¬опрос о том, €вл€етс€ ли он уроженцем ¬енеции или Ќеапол€, остаетс€ спорным: первый биограф художника ј. Ћонги в своем труде Compendio (1762) называет его венецианцем, но италь€нский ученый ƒж. ‘ьокки опубликовал в 1935 найденные им записи в книге о получении јмигони звани€ кавалера и ордена  алатрава (1750), где он назван неаполитанцем. ”чилс€ в ¬енеции у ј. Ѕалестры, а затем у ј. Ѕеллуччи из “ревизо, возможно, помога€ ему в 1705Ч1711 в работах дл€ замка Ѕенсберг в ƒюссельдорфе. ¬ли€ние ј. Ѕеллуччи про€вилось в ранних картинах јмигони ћоисей, получающий корону и ћоисей с дочерью фараона (обе Ч Ѕазель, частное собрание). ¬ ƒюссельдорфе, по-видимому, познакомилс€ с произведени€ми ƒж. ј. ѕеллегрини; побывав в –име, усвоил некоторые приемы живописи ‘. —олимены и Ћуки ƒжордано. ¬еро€тно, до отъезда в ћюнхен в 1717 работал при дворе »осифа I в ¬ене. ¬ 1717Ч1729 исполнил много росписей и станковых произведений, наход€сь на службе при баварском дворе: росписи замков Ўлейсхейм (1725Ч1728), Ќимфенберг (1717Ч1723) в ћюнхене; аббатства ќттобойрен (1719), замка Ћихтенберг и дворца ѕрейсинг в ћюнхене (не сохранились). — 1729 по 1739 жил в јнглии, где имел большой успех; в 1736 посетил ѕариж, в 1739 возвратилс€ в ¬енецию, побывал в Ќеаполе, –име, в 1747Ч1752 находилс€ при дворе Ѕурбонов в ћадриде и в ¬енеции. ¬ ћадриде получил от ‘ердинанда VI звание "первый живописец корол€" (на этом посту его сменил ј. –. ћенгс), его семье была назначена особа€ пенси€ и даровано право посещени€ королевских апартаментов. ѕоследние годы работал преимущественно в ¬енеции, создавал алтарные образы дл€ церквей в ѕрато, Ёсте, ¬енеции. ќ позднем творчестве јмигони сохранилось мало сведений.

¬ работе раннего периода Ч алтарном образе венецианской церкви —ан —тае —в. јндрей и св. ≈катерина Ч экспрессивна€ барочна€ композици€ напоминает произведени€ јнтонио Ѕалестры, а светла€ радостна€ колористическа€ гамма восходит к традиции ƒж. ј. ѕеллегрини, тоже любившего сочетани€ белого, розового, зеленого, голубого цветов. ¬ аркадийской манере венецианских "виртуозов" исполнены и работы дл€ баварских дворцов и вилл Ч четыре десюдепорта дл€ замка Ќимфенберг с фигурками путти, олицетвор€ющими стихии огн€, воды, воздуха и земли; ƒиана и  аллисто (Ѕерлин, Ќац. галере€), ¬акх и јриадна (частное собрание). »сторическое полотно »мператор ћакс Ёммануил получает письмо от турецкого посла (ћюнхен, галере€ замка Ўлейсхейм) свидетельствует об отсутствии у јмигони склонности к подобным торжественным композици€м.

¬о врем€ пребывани€ в јнглии јмигони начал писать портреты на фоне пейзажа (одним из первых в »талии, нар€ду с —. и ћ. –иччи), а также маленькие картинки с изображением членов семейств в домашней обстановке или в парке в манере английских мастеров (√ораций ”олпол и его семь€, 1730, Ќорфлок, ¬олтерн ’олл). ¬ јнглии они получили название "conversation pieces" ("сцены собеседовани€"), в »талии Ч "conversazioni".

ѕродолжение

 артины художника

–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru