ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

—офонисба јнгишола (1527-1623)

 —офонисба родилась в  ремоне (Ћомбарди€). ќна была самой старшей из семи детей, шестеро из которых были девочки. ≈Є отец јмилькар јнгиссола принадлежал к избранному аристократическому кругу √енуи. ћать —офонисбы Ѕь€нка ѕонцоне тоже была родом из известной аристократической семьи. ќна умерла рано, когда —офонисбе было всего п€ть лет.

Ѕудучи уже хорошо известной, јнгишола побывала в 1558 году в ћилане, где написала портрет герцога јльбы, который порекомендовал ее испанскому королю ‘илиппу II. ¬ следующем году —офонисба была приглашена к испанскому двору, что €вл€лось признанием ее таланта.

—офонисбе јнгишоле было 27 лет, когда она покинула свою семью и приехала в »спанию ко двору корол€. «имой 1559Ч1560 она прибыла в ћадрид, чтобы служить придворной художницей и придворной дамой королевы ≈лизаветы ¬алуа, третьей жены корол€ ‘илиппа II, на которой он только что женилс€. ¬скоре она завоевала уважение и доверие молодой королевы.

јнгишола провела последующие годы, в основном создава€ официальные придворные портреты, включа€ королеву и других членов королевской семьи, сестру ‘илипа II ’уану, и сына дона  арлоса. ≈Є портреты ≈лизаветы ¬алуа и јнны јвстрийской (четвертой жены ‘илипп II) динамичны и полны жизни.

ѕо пути домой в  ремону, —офонисба познакомилась с ќрацио Ћомеллино, бывшим капитаном судна на котором она плыла. ќни полюбили друг друга с первого взгл€да и вскоре поженились в €нваре 1580 в ѕизе. —офонисбе было в ту пору 47 лет, а еЄ муж был значительно моложе еЄ. ћуж вс€чески поддерживал —офонисбу в еЄ творчестве, что €вилось основой дл€ их продолжительного и счастливого брака. ќни обосновались в √енуе, где в большом доме жила семь€ еЄ мужа. —офонисбе были созданы прекрасные услови€ дл€ творчества, отдельные аппартаменты и собственна€ мастерска€.

ћногое художники приезжали к ней с визитом учитьс€ и делитьс€ мнени€ми о направлени€х в развитии искусства. ќна создала свой собственный стиль, которому многие художники стремились подражать. ≈Є успех открыл путь в художники других женщинам эпохи –енессанса, таким как Ћавини€ ‘онтана, Ѕарбара Ћонги, ‘еде √алици€ и јртемизи€ ƒжентилески.

¬ последние годы жизни јнгишола писала не только портреты, но и полотна на религиозные темы, как и в дни своей юности. ќднако многие ее картины были впоследствии утрачены.

”дачна€ торговл€ ее мужа и щедра€ пенси€ от ‘илиппа II позволили ей свободно заниматьс€ живописью и комфортно жить. ќна была ведущим портретистом в √енуе, пока не переехала в ѕалермо в последние годы жизни. ¬ 1620 она создала свой последний автопортрет.
 


 артины художника

–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru