ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ƒжузеппе јрчимбольди (1527-1593)

 

»таль€нский живописец периода маньеризма.

 –одилс€ в ћилане в семье патрици€, участвовал в создании витражей дл€ ћиланского —обора, в 1562 году приглашен ко двору в ¬ену в качестве портретиста и придворного мастера.
¬ 1563 году пишет первую серию портретов, составленных из овощей и фруктов и других элементов растительного мира, Ђ¬ремена годаї.

 ѕо возвращении в »талию продолжает исполн€ть свои тематические портреты, причем часто предметы, составл€ющие фигуры моделей соотнос€тс€ с родом их зан€тий (например, Ђѕортрет библиотекар€ї, 1565, из книжных томов). јктивно участвовал в придворной жизни ≈вропы в роли портретиста и декоратора празднеств (¬ена, ѕариж и ѕрага при дворе корол€ –удольфа II).
 ƒедушка јрчимбольдо был архиепископом, отец Ч художником. ƒжузеппе начал карьеру в мастерских ћиланского собора, создава€ цветные витражи и фрески со сценами из жизни св€тых.

—ложно сказать, где и у кого он училс€. ¬о вс€ком случае, прослеживаетс€ вли€ние Ћеонардо да ¬инчи; известно, что јрчимбольдо исполн€л картоны дл€ шпалер в ‘ерраре. ¬ ѕраге он был декоратором и постановщиком праздничных представлений. —осто€л на службе у √абсбургов в јвстрии и Ѕогемии (1562Ч1587); сначала Ч при имперском дворе ‘ердинанда I в ¬ене Ч как портретист-копировщик, затем, когда императором —в€щенной –имской империи становитс€ ћаксимилиан II (1564), јрчимбольдо Ч художник при дворе.

ќн воспринималс€ друзь€ми как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением. Ѕольшинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий. ‘актически, он становитс€ артистическим директором императора ћаксимилиана II. ќн отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех меропри€тий.

¬ то же самое врем€ он Ч инженер, создатель фонтанов, принимает участие в основании музе€ искусств. јрчимбольдо становитс€ главным организатором турниров, €рмарок и роскошных празднеств дл€ аристократии, учЄных и художников. ¬сЄ это Ччтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, представить монарха героем.

ѕри поддержке ћаксимилиана он исполнил первый вариант серии Ђ¬ремена годаї, который был представлен императору в день Ќового года (1569).

¬ 1570 јрчимбольдо был послан в ѕрагу к –удольфу, сыну ћаксимилиана, проектировать сложное театрализованное представление дл€ ћаксимилиана (сюжет Ч смешанна€ классическа€ и чешска€ мифологи€) и осталс€ служить –удольфу II, когда тот подн€лс€ на трон √абсбургов (1575) после смерти ћаксимилиана II. ѕри нЄм, кроме всего, он изобретал гидравлические машины. ќдиннадцать лет, который художник служил –удольфу II, были, веро€тно пиком его карьеры. »мператор чрезвычайно любил и ценил јрчимбольдо.

јрчимбольдо в эти годы пишет второй вариант Ђ¬ремЄн годаї (1573), посв€щает императору красный кожаный фолиант, содержащий 150 рисунков ручкой и чернилами (1585). ¬ 1587 после многочисленных просьб јрчимбольдо –удольф II разрешил ему возвратитьс€ в родной Mилан. ¬ том же самом году јрчимбольдо получил просьбу императора продолжить писать дл€ него, хот€ он больше не служил при дворе. ¬ 1591 написаны, веро€тно, наиболее известные из его картин Ч Ђ‘лораї (1591) и Ђ¬ертемнусї (1590Ч1591), которые он послал в ѕрагу. ¬ следующем году, 11 июл€ 1593, живописец умер.

¬ XX веке, особенно с по€влением сюрреализма, этот художник вошЄл в моду. ¬ насто€щее врем€ јрчимбольдо считаетс€ классиком маньеризма.

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



массажный салон г ћосква
“ушенка из гов€дины - купить выгодно от производител€. √ќ—“, доставка, акции и бонусы!
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru