ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

‘едерико Ѕароччи (1535-1612)

 

»таль€нский живописец. ”ченик Ѕаттиста ‘ранко и урбинского живописца и архитектора ƒжироламо ƒженга.

”же в юности познакомившись с работами “ициана, находившегос€ в ”рбино, Ѕароччи в середине 1550-х отправилс€ в –им, где изучал произведени€ –афаэл€ и подружилс€ с “аддео ƒзуккаро.

¬ 1560Ч1563 Ѕароччи вторично побывал в –име, где прин€л участие в роспис€х казино папы ѕи€ IV. ќднако вскоре он отравилс€ (или был отравлен), сумел добратьс€ до ”рбино, где долго хворал и в течение четырех лет, вплоть до 1567, не брал в руки кисть; приступы болезни и депрессии преследовали его до конца дней.

ѕерва€ значительна€ работа Ѕароччи, написанна€ 22-летним художником еще до поездки в –им, Ч алтарна€ картина ћученичество св. —ебасть€на (1557, ”рбино, собор) выдает как его ориентацию на римскую школу с ее культом рисунка и энергией лепки форм, так и на традиции венецианской школы с ее колористическим богатством.

¬ 1560 Ѕароччи вернулс€ в –им и поселилс€ в доме братьев ƒзуккари, вли€ние которых сказываетс€ в роспис€х Ѕароччи в казино ѕи€ IV (начатых ƒзуккари).

¬о 2-й половине 1560-х Ѕароччи выполн€ет заказ на две большие алтарные картины ћадонна со св. —имеоном (ок. 1567, ”рбино,  артинна€ галере€) и —н€тие с креста (1567Ч1569, ѕеруджа, собор). ћадонна со св. —имеоном выдает вли€ние  орреджо, но отличаетс€ большей бравурностью. —н€тие с креста с его динамикой и светотеневыми эффектами предвосхищают стиль барокко. ¬ еще большей мере протобарочные тенденции предвосхищает одна из самых эффектных алтарных картин Ѕароччи ћадонна дель ѕополо (1575Ч1579, ‘лоренци€, галере€ ”ффици).

Ѕолее поздние работы ‘едерико Ѕароччи Ч ќбрезание младенца ’риста (1590, ѕариж, Ћувр), ћадонна дель –озарио (1593, —инигали€, ≈пископский дворец) Ч демонстрируют тот же эффектный стиль, подчеркнутый светотеневыми контрастами.

ѕоздние работы Ѕароччи с их патетикой, светотеневыми контрастами, эффектной холодной цветовой гаммой предвосхищают живопись барокко.   числу его лучших работ этого времени относитс€ Ѕлаженна€ ћикелина (1606, ¬атикан, ѕинакотека).
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤
PR-CY.ru