ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

“аддео ди Ѕартоло (1362-1422)

 

“е художники, которые ст€жали себе славу на поприще живописи, заслуживают того, чтобы произведени€ их находились не в темном и непочетном месте, где их будут порицать те, кто все равно не поймет их, где бы они ни были, но там, где благородство самого места, освещение и видимость позвол€ют на них смотреть и их разгл€дывать. “ак это было и есть и поныне в капелле, выполненной как общественное поручение сиенским живописцем “аддео Ѕартоли в палаццо —иньории в —иене. “аддео же этот родилс€ от Ѕартоло, сына мастера ‘реди, посредственного живописца своего времени, расписавшего в приходской церкви в —ан ƒжиминь€но по левую руку при входе целую стену истори€ми из ¬етхого завета; на работе этой, по правде сказать не очень хорошей, в середине еще можно прочитать следующую надпись: јпп. Dот. 1356 Bartolus magistri Fredi de Senis me pinxit. Ѕартоло был тогда, по-видимому, еще молодым, ибо на доске, выполненной им же в 1368 году в —ант јгостино, в той же области, при входе в церковь через главные двери по левую руку, где изображено ќбрезание √оспода нашего со св€тыми, мы видим лучшую манеру как в рисунке, так и в колорите, некоторые головы весьма хороши, хот€ ноги выполнены в старой манере; вообще же там можно видеть и много других работ Ѕартоло.

¬озвратимс€, однако, к “аддео: как уже говорилось, в родном его городе ему была поручена капелла палаццо —иньории как лучшему мастеру того времени, и она была расписана им с такой тщательностью и так почитаема из-за ее местоположени€ и так высоко оценена —иньорией, что от этого сильно умножились и слава и известность “аддео, почему после этого он не только расписал много досок у себ€ на родине, к великой своей чести и величайшей выгоде, но и был приглашен с великими милост€ми властителем ѕадуи ‘ранческо да  аррара, куда он и поехал с разрешени€ сиенской —иньории, дабы выполнить кое-что в благороднейшем этом городе, и там, главным образом в јрене и в —анто, он расписал несколько досок и других вещей с тщательностью великой, к большой своей чести и удовлетворению названного синьора и всего города. ѕо возвращении в “оскану он расписал в —ан ƒжиминь€но доску темперой, напоминающую по манере ”голино сиенца и наход€щуюс€ ныне за главным алтарем приходской церкви лицом к хору причта.

«атем он отправилс€ в —иену, но пробыл там недолго, ибо одним из Ћанфранки, попечителем собора, он был приглашен в ѕизу и, переехав туда, с большой тщательностью написал в капелле Ѕлаговещени€ фреску с ћадонной, поднимающейс€ по ступен€м храма, где наверху встречает ее св€щенник в торжественном облачении; в лице этого св€щенника он изобразил названного попечител€, а р€дом с ним себ€ самого. ѕо завершении этой работы тот же попечитель заказал ему написать на  ампо —анто, над капеллой, ћадонну, венчаемую »исусом ’ристом, со многими ангелами, которых он изобразил в прекраснейших положени€х и с отменным колоритом. –авным образом изобразил “аддео дл€ капеллы сакристии —ан ‘ранческо в ѕизе на доске, написанной темперой, ћадонну с несколькими св€тыми, поставив там свое им€ и год, когда это было написано, а именно 1394. ѕриблизительно в то же врем€ он выполнил несколько досок темперой в ¬ольтерре, а в ћонте ќливето также доску, а на стене фреской Ч јд, где следовал замыслу ƒанте в отношении распределени€ грешников и вида наказаний, что же касаетс€ места действи€, он или не сумел, или не смог, или же не хотел подражать ему. ќн также послал в јреццо один образ, тот, что ныне находитс€ в —ант јгостино, и на нем изобразил папу √ригори€ XI, того самого, который вернулс€ в »талию после того, как двор его пробыл столько дес€тилетий во ‘ранции. ѕосле этого он возвратилс€ в —иену, но оставалс€ там недолго, ибо был приглашен в ѕеруджу дл€ работ в церкви —ан ƒоменико, где в капелле св. ≈катерины написал фреской житие этой св€той, а в —ан ‘ранческо возле двери сакристии Ч несколько фигур, которые, хот€ ныне их трудно рассмотреть, признаютс€ за работу “аддео, ибо он всегда придерживалс€ одной манеры.

¬скоре после этого последовала смерть Ѕирольдо, властител€ ѕеруджи, убитого в 1398 году, и “аддео возвратилс€ в —иену, где он работал беспрерывно и так прилежал изучению искусства, дабы стать выдающимс€ человеком, что если он и не достиг своей цели, то это произошло, без сомнени€, не из-за ошибок или небрежности, допущенных им в работе, а скорое из-за посто€нного недомогани€ от застойной болезни, котора€ погубила его, так что он не смог полностью удовлетворить свое желание. —кончалс€ “аддео п€тидес€ти дев€ти лет, обучив искусству своего плем€нника по имени ƒоменико; работал же он приблизительно около 1410 года спасени€ нашего. »так, как уже сказано, осталс€ после него ƒоменико Ѕартоли, его плем€нник и ученик, который, занима€сь искусством живописи, писал с большим и лучшим опытом, и в истори€х, им выполненных, обнаружил большую плодовитость и большее разнообразие, чем это делал его д€д€. ¬ помещении дл€ паломников болыпой сионской больницы наход€тс€ две большие истории, которые ƒоменико написал фреской и в которых перспективы и другие украшени€ составлены с большой изобретательностью. √овор€т, что ƒоменико был скромен и при€тен и отличалс€ исключительной любезностью и учтивостью, что доставило его имени не меньше чести, чем само искусство живописи. –аботал он около 1436 года от рождества √оспода нашего, и к последним его произведени€м относ€тс€ доска с Ѕлаговещением в —анта “ринита во ‘лоренции и доска главного алтар€ в церкви  армино.

¬ то врем€ и почти в той же манере работал јльваро ди ѕьетро, португалец, отличавшийс€, однако, более светлым колоритом и приземистыми фигурами; в ¬ольтерре он написал несколько досок, одну в —ант јнтонио в ѕизе, а в других местах еще несколько других, о которых нет надобности вспоминать подробнее, ибо большим превосходством они не отличаютс€. ¬ нашей книге есть лист, на котором “аддео весьма искусно нарисовал ’рита, двух ангелов и прочее.
 


 артины художника

–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru