ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

Ѕассано (якопо да ѕонте) (1510-1592)

 

якопо да ѕонте, прозванный Ѕассано по месту своего рождени€, по€вилс€ на свет приблизительно в 1510 году. ¬ некоторых источниках, впрочем, говоритс€, что он родилс€ в 1517 или 1518 году, однако перва€ дата представл€етс€ более правдоподобной, поскольку существуют сведени€ о картине якопо Ѕассано датированной 1531 годом.

 –одина художника, небольшой провинциальный город Ѕассано (ныне его полное название Ч Ѕассано дель √раппа), никогда не имела, в отличие от, к примеру, ¬енеции, серьезных культурных традиций. ”поминани€ о первых ученых-гуманистах, поэтах и живописцах, которые были уроженцами Ѕассано, относ€тс€ к XVI веку (таким образом, якопо да ѕонте принадлежал к первому поколению Ђинтеллигенцииї своего города). ¬ целом же Ѕассано жил тихой и размеренной жизнью, как и положено центру сельской области. ѕр€мо у городских стен пастухи пасли овец, а сами горожане занимались в большинстве своем выделкой кож, производством шерст€ных тканей и изготовлением сальных свечей. Ёти патриархальные зан€ти€, питавшие Ѕассано, не могли не отразитьс€ на нравах его жителей. —тарые авторы писали, что еще в XVI столетии в Ѕассано св€то хранились заветы предков, давно уже забытые в крупных городах »талии. ќдин из них в таких выражени€х восхищалс€ женщинами этого города: Ђќни доброго и доблестного нрава, их обычаи и одежды скромны и далеки от роскошиї.

 Ќесомненно, некотора€ архаичность жизненного уклада в Ѕассано оказала большое вли€ние на формирование личности будущего художника. Ќедаром впоследствии он одним из первых италь€нских живописцев обратилс€ к сельской тематике, и именно картины, в которых так или иначе присутствуют деревенские детали, принесли ему наибольшую известность. Ќо нельз€ также сбрасывать со счетов и семейную обстановку. —емь€, где возрастал якопо да ѕонте, была, веро€тно, одной из самых оригинальных во всем городе. ≈го отец, ‘ранческо да ѕонте (дата его рождени€ неизвестна, а умер он, по всей видимости, в 1540 году), был, как свидетельствует  арло –идольфи, весьма образованным дл€ своего времени человеком. ќн увлекалс€ из€щной словесностью, философией и (ну куда же без этого в начале XVI века) алхимией. Ќадо полагать, что он постаралс€ передать сыну большинство своих знаний, ибо та легкость, с которой якопо да ѕонте сочин€л сюжеты дл€ своих полотен, свидетельствует о его близком знакомстве с литературой. ѕервые уроки живописи он также получил от отца.

Ќеизвестно, с какого момента он начал помогать отцу в его трудах. »сследователи полагают, что к совместным работам ‘ранческо и якопо да ѕонте следует отнести некоторые полотна, созданные около 1530 года и хран€щиес€ ныне в √ородском музее в Ѕассано. Ѕок о бок с отцом наш герой проработал приблизительно п€ть лет. ¬ 1535 году мы обнаруживаем его уже в ¬енеции, в мастерской Ѕонифацио ¬еронезе.

ѕребывание якопо Ѕассано в ¬енеции подтверждаетс€ необычным документом, датированным 15 €нвар€ 1535 года. Ёто Ч патент, выданный живописцу и еще неким двум изобретател€м за Ђновый способ строить мельницы, плотины, поднимать уровень воды и осушать болотаї. —трасть к изобретательству якопо, по всей веро€тности, унаследовал от ‘ранческо да ѕонте, тоже всю жизнь что-то мастерившего. «абега€ вперед, скажем, что Ђинженерна€ мысльї не оставл€ла Ѕассано и позднее. ”же вернувшись в родной город и сделавшись вполне почтенным и зрелым мужем, он разбил подле своего дома (тоже, кстати, весьма необычного и напичканного различными техническими причудами) сад, где установил фигуры птиц и животных, которые были сделаны так искусно, что казались живыми.
 

ѕродолжение

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты


ѕортрет ћосква в творческой студии
 лимова светлана психолог ћосква http://www.s-boutique.ru
домики дл€ собак мелких
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru