ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ƒжентиле Ѕеллини (1429-1507)

 

»таль€нский живописец. ћастер венецианской школы. —ын и ученик якопо Ѕеллини. »спытал вли€ние ћантеньи.
¬ 1469 получил рыцарский титул от императора ‘ридриха III.
¬ 1474 зан€л пост официального живописца ¬енецианской республики и получил поручение возглавить работу над обширным циклом монументальных живописных панно на исторические темы в зале Ѕольшого совета ƒворца дожей (не сохранились).
¬ 1479Ч1480 художник посетил  онстантинополь по приглашению турецкого султана ћехмета II, также наградившего его рыцарским титулом.

¬ дошедшем до наших дней живописном наследии ƒжентиле Ѕеллини центральное место занимают четыре композиции, относ€щиес€ к характерному дл€ ¬енеции жанру монументальных многофигурных сцен на историческую тему. “ри из них Ч ѕроцесси€ на площади —ан ћарко (1496), „удо с крестом у моста —ан Ћоренцо (1500), „удесное исцеление ѕьетро де Ћюдовичи (1501, все Ч ¬енеци€, галереи јкадемии) Ч вход€т в цикл »стори€ реликвии, написанный группой венецианских мастеров дл€ религиозно-филантропического братства скуола √ранде ди —ан ƒжованни ≈вангелиста и посв€щенных событи€м, св€занным с принадлежащим братству чудотворным крестом; четверта€ Ч ѕроповедь св. ћарка в јлександрии (1507, ћилан, галере€ Ѕрера), предназначенна€ дл€ братства скуола √ранде ди —ан ћарко, закончена ƒжованни Ѕеллини.

¬ относ€щихс€ к позднему периоду де€тельности ƒжентиле работах созданный им жанр монументальной исторической композиции предстает в своем классическом виде. ’удожник уподобл€етс€ автору исторической хроники, изобража€ легендарное или реальное событие со скрупулезно переданными подробност€ми обстановки, облика зданий и площадей, типажа и костюмов, множеством житейских деталей. » в то же врем€ изображенные событи€ предстают у ƒжентиле Ѕеллини как исторически значительные. ≈го композиции торжественны, прекрасно скомпонованы, обилие фигур и деталей не создает в них тесноты; напротив, в них есть величава€ широта пространства, €сность и строгость ритма. ќгромную роль в них играет архитектура Ч реальные или вымышленные здани€, создающие величественный фон событий, внос€щие в композиции торжественность и строгую упор€доченность.

Ќесколько суховатую живописную манеру ƒжентиле отличают чеканность и твердость рисунка, строгое благородство красочной гаммы, обилие легкого света и прозрачность теней. –€д превосходных портретных изображений в этих композици€х свидетельствует о даровании ƒжентиле Ѕеллини-портретиста, что подтверждают и немногие дошедшие до нас портретные работы: Ћоренцо ƒжустиниан (1465, ¬енеци€, галереи јкадемии), —ултан ћехмет II (ок. 1480, Ћондон, Ќац. галере€). ƒжентиле Ѕеллини создал целое направление в венецианской живописи последних дес€тилетий XV Ч начала XVI в., оказал большое вли€ние на современников, работавших в жанре исторической картины, в частности, на своего ученика  арпаччо.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru