ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ƒжованни Ѕеллини (1430-1516)

 

ƒжованни был внебрачным сыном ƒжакопо и сводным братом ƒжентиле; его отрочество совпало с эпохой, когда в ѕадуе и ¬енеции работали ”ччелло, ‘илиппе Ћиппи, јндреа дель  астаньо, ƒонателло. ¬с€ венецианска€ культура претерпела глубочайшие изменени€ последстви€, которых отразились в первую очередь в искусстве ћантеньи а также в творчестве самого ƒжованни Ѕеллини.

 ƒжованни начал писать около 1449 испытав вли€ние отца и уже в 1459 возглавил мастерскую в ¬енеции. "–асп€тие11 (¬енеци€ музей  оррер) свидетельствует о вли€нии ћантеньи (в изображении тела ’риста и скал на которых расположен крест) но в то же врем€ обнаруживает и творческую индивидуальность самого Ѕеллини; в свете утренней зари тело ’риста как бы накладываетс€ на речной пейзаж, очеловечивающий драму –асп€ти€. Ћюбовно выписанные пейзажные фоны Ѕеллини в которых преобладают темно-зеленые тона, соедин€ющиес€ с цветом утренней зари или заката пронизаны самыми разнообразными чувствами их классичность менее системна чем у ћантеньи. ” ћантеньи драма отраженна€ в призме научной стратиграфии тер€ет свою насыщенность; у Ѕеллини напротив она подчеркиваетс€ и усиливаетс€ самой природой. “ак в картине "ћоление о чаше" (ок. 1460 Ћондон Ќациональна€ галере€) восход€щей к работе ћантеньи на тот же сюжет пейзаж одушевлен светом утренней зари, который освещает облака и зажигает глубокие зеленые тона. ∆ивое чувство цвета и света см€гчает пейзаж хот€ структура скал, тем не менее вдохновлена ћантеньей. ¬ знаменитой картине "ќплакивание ’риста" (ћилан пинакотека Ѕрера) гладкий и нетленный мрамор ћантеньи одушевленный по замечанию ѕаллуккини внутренней жизненной силой данной цвету светом обретает у Ѕеллини нежную плоть. Ўедевром этого периода (1460-е) стал "ѕолиптих св. ¬инченцо ‘еррери" (1464 ¬енеци€ церковь —анти-ƒжованниэ ѕаоло).

 –. Ћонги который атрибуировал это произведение Ѕеллини подчеркивает здесь важность света слегка касающегос€ фигур св€тых и "дерзко ниспровергающего тонкую ювелирную работу падуанского мастера и оживл€ющего холодную композицию". –езкие и энергичные контуры фигур преломленные светом напоминают произведени€ јндреа дель  астаньо. —в.  ристофора Ѕеллини изобразил на фоне заката в пейзаже с низким горизонтом; берега реки и небо отражаютс€ в прозрачной воде. ƒжованни вдохновила пространственна€ концепци€ ћантеньи но отбросив ее систематичность и чрезмерную археологичность он вдохнул в нее свою страстную любовь к человеку и к природе. ќн полностью созрел дл€ понимани€ уроков ѕьеро делла ‘ранческа самого благородного примера использовани€ законов перспективы. —видетельством тому служит картина  оронование ћарии (ѕезаро √ородской музей). ѕо мнению –. Ћонги это произведение датируетс€ примерно 1473, а ѕаллуккини называет дату 1470-1472. ѕространство здесь не разгорожено на фрагменты как в полиптихах того времени но объединено в новом перспективном решении архитектонической системе в которую включены и фигуры и трон и пейзаж.  омпозици€ увиденна€ в легком ракурсе построена на уменьшении фигур св€тых направленном к точке схода. — поэтической изобретательностью Ѕеллини противопоставл€ет этому нисхождению увеличение стен и башен вдоль холмов видимых через открытую спинку трона. —олнечный свет моделирует форму насыщает цветовые планы организованные световой перспективой и по мере удалени€ тер€ющие интенсивность цвета.
 

ѕродолжение

 артины художника

–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru