ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

Ѕернардо Ѕеллотто (1720Ц1780)

 

»таль€нский живописец, рисовальщик, гравер. ¬енецианска€ школа. ”ченик своего д€ди ј.  анале (известного как  аналетто). –аботал в »талии (¬енеции, –име, ‘лоренции, “урине, ¬ероне), а также в ƒрездене (1747Ч1759), ¬ене (1759Ч1760), ћюнхене (1761), снова в ƒрездене (1762Ч1767), после краткого пребывани€ в ѕетербурге с 1768 до конца жизни жил и работал в ¬аршаве.

ћанеру живописи и прозвище унаследовал от ј.  анале, с произведени€ми которого часто путали работы Ѕеллотто. ќднако уже в ранних картинах, выполненных в –име (ѕь€цца Ќавона, 1740Ч1745, Ќант, ’удожественный музей; ¬ид  апитоли€, 1740Ч1745, ѕарма, Ќац. галере€) и “урине (—тарый мост через реку ѕо в “урине, 1745, “урин, галере€ —абауда), заметны черты, позвол€ющие говорить о том, что художнику удалось создать свой тип ведуты.  ак и ј.  анале, с помощью камеры-обскуры Ѕеллотто передает характер изображаемой местности с топографической точностью. Ќо венецианска€ декоративна€ красочность картин ј.  анале смен€етс€ у Ѕеллотто более педантичным, описательным воспроизведением действительности. ѕлотна€, пастозна€ манера письма придает материальность объемам зданий, древесных крон, фигур людей. Ѕольшие картины-панно Ѕеллотто свидетельствуют о стремлении художника к максимальной объективности, при которой, однако, утрачиваетс€ очарование легкой кисти и праздничности цвета, присущее ведутам ј.  анале.

— 1747 Ѕеллотто работает в ƒрездене при дворе курфюрста —аксонии јвгуста III. ѕо заказу √. Ѕрюл€, министра саксонского корол€, в 1747Ч1755 художником была написана сери€ архитектурных пейзажей с видами ƒрездена и ѕирны. ¬ ведутах ѕирна с правого берега Ёльбы, ÷вингер в ƒрездене (—анкт-ѕетербург, √ос. Ёрмитаж), ¬ид ѕирны от крепости «онненштейн (ћосква, √ос. музей изобразительных искусств им. ј. —. ѕушкина) в перспективном построении усиливаетс€ четкость и строгость планов. ѕанорамы городов открываютс€ издалека от поросшего зеленью противоположного берега реки, но объемы зданий легко читаемы, словно отграничены от неба и зеркальной глади реки. –ационально выстроено и пространство площадей немецких городов в ведутах –ыночна€ площадь в ѕирне (ћосква, √ос. музей изобразительных искусств им. ј. —. ѕушкина), ѕлощадь Ќового рынка в ƒрездене (—анкт-ѕетербург, √ос. Ёрмитаж). Ѕеллотто выбирает момент освещени€, когда особенно четко вы€влены контрасты света и тени и границы п€тен холодного светлого и почти черного цветов в замкнутой перспективе площадей создают впечатление резкой пластической определенности освещенных и затененных зон. Ѕлагодар€ де€тельности Ѕеллотто при европейских дворах в ƒрездене, ћюнхене, ¬ене, где он писал виды городов, усадеб с парками, предместий, традиции венецианской ведуты получили известность. ¬ 1759 он был приглашен императрицей ћарией “ерезией в ¬ену, выезжал дл€ выполнени€ заказов при баварском дворе в ћюнхен (1761), а с 1768 посто€нно работал в ¬аршаве в качестве придворного художника корол€ —танислава јвгуста ѕон€товского. ¬ ѕольше Ѕеллотто были созданы виды ¬аршавы, дворца и живописного парка в ¬илланове, замков на берегу ¬ислы. ¬ произведени€х 1760-х Ч ѕлощадь Ѕернардинцев (1767), ÷ерковь кармелиток и дворец –адзивиллов (1767), ¬ид на ¬илланов с юга (1760-е), –еконструкци€ королевского дворца (1767, все Ч ¬аршава,  оролевский дворец) Ч стаффажные фигурки приобретают большую характерность, привнос€ элемент жанровости в архитектурные виды. ¬ созданных по воспоминани€м ведутах италь€нских городов конца 1760-х (¬ид ‘орума, 1769; ѕлощадь –отонды в –име. ѕантеон, 1769, обе Ч ћосква, √ос. музей изобразительных искусств им. ј. —. ѕушкина) с предельной четкостью выстроенна€ перспективна€ композици€ и резкие светотеневые контрасты акцентируют пластику древних античных построек. ¬ обращении художника к подобным сюжетам про€вились антикизирующие вкусы времени. Ѕеллотто известен также как прекрасный рисовальщик и гравер. ¬ графических видах европейских городов художнику в большей степени, чем в живописи, удалось раскрыть новые возможности венецианского пейзажа XVIII в. в освоении передачи пленэра.
 


 артины художника

–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru