ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

Ѕенвенуто ди ƒжованни (1436-1518)

Ѕенвенуто ди ƒжованни (полное им€ Ч Ѕенвенуто ди ƒжованни ди ћео дель √уаста, итал. Benvenuto di Giovanni di Meo del Guasta; 13 сент€бр€ 1436, —иена Ч после 1518, там же) Ч италь€нский художник, сиенска€ школа.

Ѕенвенуто ди ƒжованни родилс€ в семье каменщика. —вою жизнь он провел, работа€ в —иене и ее окрестност€х. ¬первые его им€ упоминаетс€ в сиенских документах в 1453 году, когда он был подмастерьем у ¬еккьетты Ч из этого сообщени€ можно пон€ть, что Ѕенвенуто рано начал работать, как минимум с 17-ти лет. ƒвенадцать лет спуст€, в 1465 году, в налоговой декларации он о себе сообщает, что не имеет ни имущества, ни родственников, и проживает недалеко от баптистери€. ¬ следующем году он женитс€ на девушке по имени якопа ди “оммазо ди „етона, с которой впоследствии нажил семерых детей. »з документов также известно, что чете ди ƒжованни принадлежали виноградники, дававшие кое-какой доход, но, кроме того, Ѕенвенуто не чуралс€ административной работы, и занимал как минимум две должности в сиенской администрации. ќдин из его сыновей, ƒжироламо ди Ѕенвенуто, стал впоследствии художником.

Ѕенвенуто ди ƒжованни оставил после себ€ солидное художественное наследие. —егодн€ существует дев€ть подписанных им алтарей, четыре алтар€ с уверенностью приписаны ему, потому что на них сохранились документы, и, кроме того, на основании стилистических особенностей ему приписываетс€ множество других произведений. ≈го творчество охватывает 43 года и включает фрески, станковую живопись, миниатюру, и оформительские работы.

¬ 1453 году Ѕенвенуто ди ƒжованни под руководством ¬еккьетты, который по всей веро€тности был его учителем, работал в сиенском баптистерии. ¬ следующем году он написал (ныне утраченную) картину дл€ капитула Ђ омпань€ ди —анта Ћючи€ї в —иене. ¬ 1460 году его им€ вновь упоминаетс€ в документах, на сей раз в качестве должника сиенского собора нар€ду с ¬еккьеттой и ‘ранческо ди ƒжорджо. ¬еро€тно, в этот период он расписал сиенский баптистерий фресками с историей св. јнтони€ ѕадуанского, а также написал небольшую панель Ђ„удо св. јнтони€ї (ћюнхен, —тара€ пинакотека), котора€, скорее всего, была частью пределлы алтар€, созданного ¬еккьеттой и ‘ранческо ди ƒжорджо.

ѕервой его работой, на которой стоит точна€ дата, €вл€етс€ ЂЅлаговещенье и св€тыеї (1466 г.) из церкви —ан ƒжироламо в ¬ольтерре, дл€ которой позднее, в 1470 году, Ѕенвенуто написал еще ЂЅлаговещеньеї и пределлу со сценами из жизни ’риста (¬ольтерра, ѕинакотека). ¬ этом же, 1470 году он написал ЂЅлаговещеньеї дл€ церкви —ан Ѕернардино в —иналунге. ѕериод около 1470 года €вл€етс€ важным дл€ творчества Ѕенвенуто ди ƒжованни, потому что именно в это врем€ он отказываетс€ от подражани€ ¬еккьетте, а также натуралистического видень€ ƒоменико ди Ѕартоло, и вырабатывает собственный стиль. ¬еро€тно, это произошло отчасти в результате знакомства и долго продолжавшегос€ в дальнейшем сотрудничества с двум€ североиталь€нскими миниатюристами, работавшими в —иене Ч Ћиберале да ¬ерона и ƒжироламо да  ремона. ѕод их вли€нием работы Ѕенвенуто приобрели €ркий колорит и гармоничную композиционную сбалансированность. ѕрекрасно выстроенный его кистью Ђгорний мирї можно видеть в последовавших в этом дес€тилетии произведени€х Ч Ђ“риптихе из ћонтепертузої (1475 г., ныне находитс€ в приходской церкви в ¬есковадо ди ћурло под —иеной), Ђјлтаре Ѕоргезеї (1475-77/78гг., ц. —ан ƒоменко в —иене), и триптихе Ђћадонна с младенцем и св€тымиї 1479 г., Ћондон, Ќациональна€ галере€).

¬ 1480 году Ѕенвенуто получил сразу несколько заказов; он занималс€ декоративным оформлением сиенского собора, иллюстрировал миниатюрами книгу хоралов дл€ этого собора (хранитс€ в Ѕиблиотеке ѕикколомини, —иена), и такую же книгу дл€ монастыр€ —ант ≈удженио под —иеной (сейчас она хранитс€ в библиотеке аббатства  ава деи “иррени). ƒл€ этого же монастыр€ Ѕенвенуто написал большую алтарную картину Ђ¬ознесение ’ристаї (1491 г. —иена, ѕинакотека), пределла которой находитс€ в Ќациональной галерее, ¬ашингтон.

 артина имеет дату и подпись художника. Ёто произведение наполнено страстностью и внутренней экспрессией, в нем видно североевропейское вли€ние. ќно знаменовало собой пик творчества Ѕенвенуто ди ƒжованни, потому что последующие его работы грешат некоторой упрощенностью, схематичностью, и временами излишней приторностью. ¬озможно, это было результатом более активного участи€ в работе его сына, ƒжироламо ди Ѕенвенуто.

¬ 1500-х годах престарелый мастер обратилс€ к прошлому, к верным художественным формулам, найденным в середине XV века. Ёто следует из его последней подписанной работы Ђћадонна с младенцем и св€тымиї (1509 г., церковь —анта Ћючи€ в —иналунга).


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru