ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

‘унгаи Ѕернардино (1460-1516)

 

Ѕиографи€ Ѕернардино ‘унгаи плохо документирована, специалисты знают о нем немного. ¬ документах он по€вл€етс€ в 1482 году в качестве подмастерь€ (garzone) у Ѕенвенуто ди ƒжованни во врем€ работ над монохромными фресками в барабане купола сиенского собора, в св€зи с чем многие ученые считали его учеником Ѕенвенуто. ќднако в его работах видно гораздо большее вли€ние ћаттео ди ƒжованни. ¬ качестве творческого предшественника предлагалась и кандидатура ƒжованни ди ѕаоло.

—егодн€ существует единственное подписанное и датированное им произведение Ч алтарь ЂЅогоматерь с младенцем, св. —ебасть€ном, св. »еронимом, Ќиколаем и св. јнтонием ѕадуанскимї (1512 г. —иена, ѕинакотека). ќтталкива€сь от этой работы, специалисты относительно уверенно выстроили позднее творчество Ѕернардино ‘унгаи, однако изучение его раннего периода проблематично.

Ётот художник не оставалс€ в стороне от новаций конца XV века, и, несмотр€ на крепкую сиенскую закваску (а то, что Ѕернардино воспитывалс€ на сиенской традиционной живописи, не вызывает сомнений), в его произведени€х можно видеть подражание работам Ћука —иньорелли, ѕеруджино и ѕинтуриккьо. »з документов следует, что Ѕернардино кроме красок работал с таким дорогим материалом, как золото Ч в 1494 году он получил заказ на изготовление церемониальных золоченых ст€гов, а п€ть лет спуст€ золотил футл€р органа в соборе.  роме крупных произведений Ѕернардино ‘унгаи занималс€ росписью таволетта и кассоне.

—реди немногочисленных работ художника дошедших до наших дней можно отметить три разных изображени€ ћадонны.

¬ ранней картине Ђћадонна с двум€ св€тыми отшельникамиї (ок. 1480 г., —обрание ѕола √етти) еще видна пр€ма€ св€зь с традиционными сиенскими работами, типичными дл€ ћаттео ди ƒжованни или Ќероччо де Ћанди.
¬ другой картине Ђћадонна с младенцем и херувимамиї (1495Ч1510, Ћондон, Ќациональна€ галере€) видна св€зь с искусством ѕеруджино. ѕозади ћадонны развернут роскошный пейзаж, на котором разыгрываютс€ сцены –ождества и ѕоклонени€ волхвов.
“реть€ Ђћадонна с младенцем, св€тыми и ангеламиї (1510-15гг. ћайами,  оллекци€ ”ниверситета) создана Ѕернардино ‘унгаи в последние годы жизни. ќна выгл€дит несколько эклектично, поскольку в ней собрано всЄ, что ‘унгаи писал на прот€жении своей карьеры Ч богатый, с необозримыми дал€ми пейзаж, которому он всегда удел€л подчеркнутое внимание, св€тые старцы, антична€ архитектура, и ћадонна с младенцем.  роме того, у этого произведени€ крайне редка€ иконографи€ Ч младенца ’риста держат ангелы, а не ћадонна. Ёта сцена Ч аллегорическое изображение Ђнебесного бракаї между ’ристом и церковью, которую символизирует собою Ѕогоматерь. ћари€ ћагдалина, сто€ща€ р€дом, свидетельствует о происход€щем.
 роме этих, довольно крупных станковых произведений, в разных музе€х мира хран€тс€ несколько картин, которые ранее составл€ли пределлы разных алтарей. ¬ √осударственном Ёрмитаже —анкт ѕетербурга находитс€ может быть одно из самых интересных произведений Ѕернардино ‘унгаи - доска от кассоне с изображением сцены под названием "¬еликодушие —ципиона јфриканского".
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru