ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

”мберто Ѕоччони (1882-1916)

 

¬ 1897 году Ѕоччони посещал технический лицей, после получени€ диплома сотрудничал с местными газетами.

¬ 1901 году переехал в –им, обучалс€ живописи в Scuola Libera del Nudo (вольна€ школа обнажЄнной натуры) при јкадемии из€щных искусств в –име. ќдновременно вместе с ƒжино —еверини изучал технику пуантилизма у ƒжакомо Ѕалла (1898Ч1902). ѕосетил ѕариж (1902), Ѕерлин и ѕетербург (1903Ч1904). ¬ 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в ѕариже. ¬ конце 1906 Ч начале 1907 года посещал курсы рисовани€ в јкадемии из€щных искусств в ¬енеции.

¬ 1907 году поселилс€ в ћилане, где познакомилс€ с представител€ми футуризма. ќсобое вли€ние на Ѕоччони оказал ‘илиппо ћаринетти Ч основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора Ђћанифеста футуризмаї (1909). Ѕоччони адаптировал идеи ‘илиппо ћаринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году Ђ“ехнический манифест футуристической живописиї.

Ѕоччони стал одним из главных теоретиков движени€. ќн также решил зан€тьс€ скульптурой в 1912 году после посещени€ парижских студий ∆оржа Ѕрака, јлександра јрхипенко,  онстантина Ѕрынкуши, –аймона ƒюшан-¬ийона и, веро€тно, ћедардо –оссо. ¬ том же году он вместе с другими футуристами выставил свои работы в галерее Ѕернхафма-младшего, в 1913 году была организована выставка скульптур. –аботы, созданные под вли€нием увиденного в ѕариже, в свою очередь оказали вли€ние на творчество скульпторов-кубистов, особенно –аймона ƒюшан-¬ийона.

ѕосле начала ѕервой мировой войны Ѕоччони был призван в армию, в артиллерийский полк близ ¬ероны. 16 августа 1916 года он случайно упал с лошади во врем€ тренировочных упражнений кавалерии и, получив смертельную травму, умер.

Ѕоччони был одним из авторов Ђ“ехнического манифеста футуристической живописиї (итал. Manifesto tecnico della pittura futurista, 1910), автор Ђ“ехнического манифеста футуристической скульптурыї (итал. Manifesto tecnico della scultura futurista, 1912).

Ќа данный момент можно добавить, что путешествие, совершенное Ѕоччони в –оссию, может представл€ть интерес дл€ российской публики и возможно, дл€ российских историков искусств и может помочь св€зать творчество этого интересного художника с вли€нием на него российских коллег.

”мберто Ѕоччони в 1906 г. находилс€ в ѕариже, где познакомилс€ с русской четой: —ергеем Ѕерднековым и его супругой јвгустой ѕетровной, урожденной ѕоповой. Ѕердников в этот момент выполн€ет в ѕариже дипломатическую миссию. јвгуста ѕетровна, похоже, про€вила интерес к молодому талантливому художнику, и предлагает ему давать ей уроки живописи. ќб этом художник упоминает в письме к своей матери, датированным 24 июн€ 1906 г. ¬се лето продолжаетс€ дружба Ѕоччони и российской четы.  огда супруги собираютс€ возвращатьс€ в –оссию, они предлагают и ”мберто Ѕоччони сопровождать их в этом путешествии и быть их гостем в далеком ÷арицыне (нынешнем ¬олгограде). Ѕоччони с энтузиазмом принимает их приглашение, и 27 августа того же 1906 г. начинаетс€ длительное путешествие. ¬ ÷арицыне Ѕоччони гостит больше мес€ца в семействе родителей јвгусты ѕетровны. “олько около окт€бр€ он покидает ÷арицын и направл€етс€ в ћоскву и —анкт ѕетербург, где наверн€ка его ждут контакты с молодыми российскими талантами, такими как члены группы "Ѕубновый валет". Ётот материал мне удалось получить благодар€ книге ƒжино јньезе "∆изнь Ѕоччони" (Gino Agnese "Vita di Boccioni) и соответствующего сайта.

»нформаци€ предоставлена,  андинашвили


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru