ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ѕарис Ѕордоне (1500-1571)

 

»таль€нский живописец. ћастер венецианской школы. ”ченик “ициана. »спытал вли€ние ѕорденоне, Ћотто, ћоретто.
ѕервый заказ получил в 1518.
–аботал в ¬енеции, “ревизо, ћилане, √енуе.
ѕо свидетельству ¬азари, в 1538 посетил ‘ранцию и работал в ‘онтенбло, а затем в југсбурге по заказам патрицианской семьи ‘уггеров.

¬ременем наибольшего творческого расцвета Ѕордоне были 1520Ч1530-е.
¬ 1520-х Ѕордоне разрабатывает один из излюбленных мотивов раннего “ициана, тракту€ традиционные темы "ћадонна со св€тыми" и "—в. —емейство" как идиллические сцены спокойного отдыха и тихой беседы на фоне буколического пейзажа с зелеными лугами, округлыми кронами деревьев, далекими холмами (—в. —емейство со св. ≈катериной, —анкт-ѕетербург, √ос. Ёрмитаж; —в. —емейство, ћилан, галере€ Ѕрера; ћадонна со св€тыми, √лазго, ’удожественна€ галере€; ћадонна со св. √еоргием и »оанном  рестителем, ћосква, √ос. музей изобразительных искусств им. ј. —. ѕушкина).  расота широко расстилающегос€ пейзажа и романтические интонации определ€ют характер алтарной композиции Ѕитва св. √еорги€ с драконом (ок. 1525, ¬атикан, ѕинакотека). Ћучшей и наиболее известной работой Ѕордоне €вл€етс€ монументальное полотно „удо с кольцом (1534, ¬енеци€, галереи јкадемии), посв€щенное одной из исторических легенд ¬енеции Ч передаче рыбаком венецианскому дожу кольца, полученного от —в. ћарка. ќпира€сь на традиции исторических и повествовательных композиций мастеров XV в. ƒжентиле Ѕеллини и  арпаччо, художник создает историческую композицию нового типа. ќгромную роль в картине играет великолепна€ архитектура, создающа€ атмосферу праздничного триумфа, определ€юща€ образное начало всей композиции. Ќасыщенные контрасты света и глубоких теней подчеркивают грандиозность и богатство архитектурных форм открытого павильона, где восседают дож и его приближенные, мощь колоссальной арки, в пролете которой открываетс€ великолепна€ панорама уход€щих в глубину мраморных дворцов, купающихс€ в солнечном си€нии. “ака€ же панорама становитс€ главным мотивом фона в картине ¬ирсави€ (ок. 1543,  Єльн, ћузей ¬альраф-–ихарц-Ћюдвиг).

ќднако искусство Ѕордоне уже утрачивает былую гармонию; безуспешно пыта€сь овладеть складывавшимис€ в ¬енеции новыми элементами изобразительного €зыка, он сообщает позам, жестам, движени€м своих персонажей надуманность и искусственность. Ёти элементы нарастают в его поздних многофигурных композици€х.

¬ 1550Ч1560-х Ѕордоне создает р€д аллегорических композиций (ƒвое влюбленных в виде ћарса и ¬енеры, увенчанных ѕобедой, ок. 1560, ¬ена, ћузей истории искусства) и серию женских портретов, т. н. куртизанок (Ћондон, Ќац. галере€; ¬ена, ћузей истории искусства), холодных и эффектных, с тщательно выписанными хитроумными прическами и бликующими складками пышных оде€ний.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



‘ейхоа фото www.fotografii-cvetov.ru
 овры читать
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru