ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

—андро Ѕоттичелли (ок.1445Ц1510) (јлессандро ћариано ƒи ¬анни ƒи јмедео ‘илипепи)

 

—андро Ѕоттичелли (јлессандро ћариано ƒи ¬анни ƒи јмедео ‘илипепи) (1445Ц1510), Ц знаменитый италь€нский художник раннего ¬озрождени€. Ѕоттичелли, прозванный —андро, родилс€ во ‘лоренции в семье дубильщика кожи. ¬оспитывалс€ старшим братом јнтонио, золотых дел мастером, прозванным Ѕоттичелло (бочонок), от которого это прозвище перешло к —андро.

— 1465 по 1467 Ѕоттичелли работает учеником в мастерской ‘ра ‘илиппо Ћиппи. ≈го ранние работы близки к картинам учител€, чье творчество наполнено нежными, лиричными образами. “ак, ћадонна (конец 1460-х), написанна€ —андро дл€ ¬оспитательного дома во ‘лоренции, практически повтор€ет такую же работу Ћиппи. ѕосле отъезда Ћиппи из ‘лоренции Ѕоттичелли поступает в мастерскую ¬ерроккьо (1467Ц1468).

¬ 1470 Ѕоттичелли открывает собственную мастерскую, котора€ по мере роста попул€рности художника расшир€лась, в нее поступают ученики, в 1472 он вступает в гильдию св. Ћуки. ѕо поручению цеха флорентийских купцов дл€ торгового суда он пишет —илу (1470, ‘лоренци€, галере€ ”ффици), аллегорическую фигуру одной из добродетелей, символизирующую нравственную силу души. Ѕоттичелли изображает ее в виде молодой женщины на троне с булавой в руках.

¬ своем творчестве Ѕоттичелли часто обращаетс€ к религиозной живописи, например, ћадонна ≈вхаристии (1472, Ѕостон, ћузей √арднер). —огласно символике этого произведени€, виноград и колось€ пшеницы, которые держит ангел, указывают на таинство причасти€, а колос, который берет ћадонна, Ц горестное прин€тие будущих мучений ’риста. ƒве небольшие картины ¬озвращение ёдифи из лагер€ ќлоферна и Ќахождение тела ќлоферна (обе 1472Ц1473, ‘лоренци€, галере€ ”ффици) написаны им по сюжетам из ¬етхого «авета.

¬ 1474 Ѕоттичелли едет в ѕизу дл€ осмотра фресок кладбища  ампосанто, пишет фреску ”спение ћадонны в пизанском соборе, котора€ не была закончена (погибла в 1583). ¬ этом же году он создал —в. —ебасть€на (1474, Ѕерлин, √осударственные музеи) дл€ украшени€ пил€стра центрального нефа церкви —анта ћари€ ћаджоре во ‘лоренции. —традани€ св€того нос€т скорее духовный, нежели физический характер. ѕри этом Ѕоттичелли дает анатомически точную трактовку обнаженного тела.

¬тора€ половина 70-х и 80-е Ц период творческого расцвета художника. Ќаписаны знаменитые ¬есна (ок. 1478), –ождение ¬енеры (1484Ц1486), ѕаллада и кентавр (1482), ¬енера и ћарс (ок. 1485), фрески —икстинской капеллы (1481Ц1482) и фрески виллы Ћемми и ƒжованны дельи јльбицци.

¬ 1475 дл€ рыцарского турнира Ѕоттичелли делает роспись знамени дл€ ƒжулиано ћедичи с изображением јфины ѕаллады. ¬ картине ѕоклонение волхвов (1475Ц1478, ‘лоренци€, галере€ ”ффици) Ѕоттичелли под видом волхвов и их свиты изображает представителей семейства ћедичи и показывает себ€ на переднем плане.

Ѕоттичелли выступает портретистом не только в ѕоклонении волхвов. ¬еликолепен профильный ѕортрет ƒжулиано ћедичи (ок. 1478, Ѕергамо, галере€  аррара) и ѕортрет молодой женщины (1475, ‘лоренци€, галере€ ѕитти).

¬есна (ѕримавера) (ок. 1478, ‘лоренци€, галере€ ”ффици) была написана Ѕоттичелли дл€ кузена Ћоренцо ¬еликолепного на сюжет, наве€нный стихами ќвиди€ и придворного поэта ћедичи јнджело ѕолициано. ’рупка€, стройна€ ¬есна в затканном цветами платье, поддержива€ складки одежды, разбрасывает нежные цветы. ¬ центре картины, склонив голову, помещена мечтательна€ ¬енера, покровительница любви, справа от которой соединились в танце три грации и стоит ћеркурий. —лева от ¬есны ‘лора, спасающа€с€ от «ефира. ѕричудливый ритм стру€щихс€ линий объедин€ет композицию. ѕозы, движени€ нос€т завораживающий характер: плавные жесты, м€гкие наклоны голов, изысканные линии складок оде€ний. Ѕоттичелли создает земной рай, убира€ из картины категорию пространства, за деревь€ми видно небо, но нет глубины, луг похож на прекрасный гобелен. ¬ образе ¬енеры Ѕоттичелли стремилс€ соединить черты €зыческой, телесной, и одновременно, христианской, духовной красоты.
 

ѕродолжение

 артины художника

–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru