ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

—андро Ѕоттичелли (ок.1445Ц1510) (јлессандро ћариано ƒи ¬анни ƒи јмедео ‘илипепи). ѕродолжение

 

¬ 1478 Ѕоттичелли пишет фреску с изображением казненных заговорщиков дл€ дворца Ѕарджелло, котора€ была уничтожена в 1494, в 1480 создает монументальную фреску —в. јвгустин дл€ церкви ¬сех св€тых во ‘лоренции, в 1481 Ц фреску Ѕлаговещение (‘лоренци€, галере€ ”ффици) дл€ паперти монастыр€ —ан-ћартино далле —кале.

¬ 1481Ц1482 папа —икст IV (1471Ц1484) пригласил в ¬атикан Ѕоттичелли, ƒ.√ирландайо (1449Ц1494), ѕ.ѕеруджино (ок. 1450Ц1524), Ѕ.ѕентуриккио (1454Ц1513),  .–оссели (1439Ц1507) и др. художников дл€ росписей —икстинской капеллы. ќни должны были написать по шесть фресок на темы ¬етхого и Ќового «авета. —лева от алтарной стены Ѕоттичелли изображает сцены из ¬етхого завета »спытание ћоисе€ и Ќаказание  оре€, ƒафана и јвирона, справа от алтарной стены помещены сцены из жизни ’риста »скушение ’риста.

ѕаллада и кентавр (1482, ‘лоренци€, галере€ ”ффици), написанна€ Ѕоттичелли, как и ¬есна, дл€ кузена ћедичи, находилась на вилле  астелло вместе с ¬есной и –ождением ¬енеры. —уществует несколько толкований этого произведени€: победа Ћоренцо ¬еликолепного над Ќеаполем, победа ћедичи над ѕацци и др. ”крашенна€ оливковыми ветв€ми, ѕаллада в белом платье держит алебарду. –€дом с ней кентавр, изображение которого наве€но античными рельефами.

 артина ¬енера и ћарс (ок. 1485, Ћондон, Ќациональна€ галере€) имеет выт€нутые горизонтальные пропорции, отсюда вытекает предположение, что картина была написана Ѕоттичелли дл€ украшени€ боковой стенки свадебного сундука, кассоне. ¬ соответствии с гуманистическим мировоззрением, от союза ¬енеры и ћарса (любви и борьбы) рождаетс€ √армони€. Ѕодрствующа€ ¬енера и погруженный в глубокий сон ћарс символизируют идею триумфа любви, торжества мира над войной.

¬ 1485 Ѕоттичелли создает ћадонну с младенцем между »оанном  рестителем и »оанном Ѕогословом (Ѕерлин, √осударственный музей), написанную дл€ алтар€ капеллы в церкви св. ƒуха во ‘лоренции, позже ћадонну с гранатом (1487,‘лоренци€, галере€ ”ффици) дл€ зала аудиенций во дворце ¬еккио, Ѕлаговещение (1489Ц1490, ‘лоренци€, галере€ ”ффици) и ¬еличание мадонны (ћадонны дель ћагнификат) (1483Ц1485, ‘лоренци€, галере€ ”ффици).

¬ 1490-х у художника нарастают пессимистические настроени€. —мерть Ћоренцо ¬еликолепного (1449Ц1492), захват ‘лоренции французскими войсками и апокалиптические взгл€ды —авонаролы (1452Ц1498), которым сочувствовал Ѕоттичелли, Ц все это произвело переворот в его сознании. “оска, безнадежность читаетс€ в картине ѕокинута€ (ок. 1495, –им, собрание ѕаллавичини), основанной на библейском сюжете. Ќа ней показана одинока€ молода€ женщина в великом горе и см€тении чувств. ƒраматизм про€вл€етс€ и в других картинах Ѕоттичелли этого периода: ќплакивание (1495Ц1500, ћюнхен, —тара€ пинакотека),  левета (ок. 1495, ‘лоренци€, галере€ ”ффици), сюжетом дл€ которой послужило повествование римского писател€ 2 в. до н.э.

¬ 1491 Ѕоттичелли участвует в комиссии по рассмотрению конкурсных проектов оформлени€ фасада собора —анта ћари€ дель ‘ьоре во ‘лоренции. ¬ 1496 он пишет —в. ‘ранциска дл€ спальни монастыр€ —анта-ћари€ ди ћонтичелли. ¬ 1492Ц1500 он создает цикл иллюстраций к Ѕожественной комедии ƒанте, где каждой песне посв€щен один рисунок. –исунки на больших листах пергамента исполнены в тонкой линейной манере (Ѕерлин, √равюрный кабинет государственных музеев; –им, библиотека ¬атикана).

¬ 1501 завершает работу над –ождеством (Ћондон, Ќациональна€ галере€) Ц единственным произведением, датированным и подписанным самим Ѕоттичелли. ¬ картине совмещены сцены Ђ–ождестваї и Ђѕоклонени€ волхвовї. ¬ 1504 входит в комиссию художников, которой было поручено выбрать место дл€ установки статуи ћикеланджело ƒавид.

Ѕоттичелли умер 17 ма€ 1510. ѕохоронен он на кладбище церкви ¬сех св€тых во ‘лоренции.

¬ творчестве Ѕоттичелли наход€т €ркое воплощение черты возвышенной поэтичности, утонченности, изысканности, одухотворенности, красоты. ќн считаетс€ одним из самых эмоциональных и лиричных художников ¬озрождени€. ѕоэтичность и одухотворенность его картин раннего и зрелого периода перерастают в поздних работах в трагическое мироощущение и болезненную надломленность.
 

Ќазад

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤
PR-CY.ru