ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ƒонато Ѕраманте (1444-1514)

 

Ѕраманте (Bramante) [собственно ѕаскуччо д'јнтонио (Pascuccio d'Antonio)] ƒонато (1444, ћонте-јздруальдо, ныне ‘ерминь€но, близ ”рбино, - 11.3.1514, –им), италь€нский архитектор эпохи ¬озрождени€.

ёность провЄл в ”рбино, где восприн€л передовые гуманистические идеи ѕьеро делла ‘ранческа и Ћучано Ћаураны.
ƒо 1477 переехал в ћилан, где познакомилс€ с архитектурными искани€ми Ћеонардо да ¬инчи.

 ¬начале выступал как живописец, что отразилось и в первой архитектурной работе Ѕраманте - перестройке церкви —анта-ћари€ прессо —ан-—атиро в ћилане (1479-83): перекрыв главный неф и трансепт мощными цилиндрическими сводами, Ѕраманте использовал перспективную роспись и рельеф, чтобы изобразить перекрытый таким же сводом хор; там же Ѕраманте осуществлены гармоничные центрические композиции сакристии и небольшой капеллы —н€ти€ со креста. ¬ церкви —анта-ћари€ делле √рацие в ћилане (1492-97) Ѕраманте создал хор и светлое просторное средокрестие, увенчанное лЄгким куполом; цельность замысла сочетаетс€ здесь с традиционной дл€ зодчества Ћомбардии декоративностью. Ѕраманте принадлежит и основной замысел собора в ѕавии (1488-92), с куполом, высоко подн€тым на 8 стройных столбах над обширным средокрестием.

ѕереехав в 1499 в –им, Ѕраманте зан€л здесь ведущее место среди архитекторов, которые создали общеиталь€нский стиль ¬ысокого ¬озрождени€, повли€вший на всЄ европейское зодчество. —трог и величав завершенный Ѕраманте в 1499-1511 фасад дворца  анчеллери€; его внутреннему двору с 2 €русами из€щных аркад Ѕраманте придал лЄгкость и пластичность. ќригинальна композици€ дворика церкви —анта-ћари€ делла ѕаче (1500-04), столбы которого в нижнем €русе несут аркаду, а в верхние, перемежа€сь с коринфскими колонками, завершаютс€ архитравным перекрытием. Ќаибольшей пластичной цельности и €сности, жизнерадостной гармонии Ѕраманте достиг в маленькой купольной часовне-ротонде “емпьетто (во дворе монастыр€ —ан-ѕьетро ин ћонторио; 1502), окруженной внизу римско-дорической колоннадой и расчленЄнной в обоих €русах полукруглыми нишами.

— 1503 Ѕраманте вЄл по поручению папы ёли€ II обширные работы в ¬атикане. »м созданы здесь двор —ан-ƒамазо (около 1510) и достигающий в длину около 300 м, завершенный огромной нишей двор Ѕельведера (1503-45) дл€ турниров и зрелищ; разница в уровн€х его 3 террас использована дл€ создани€ мест дл€ зрителей и грота с фонтанами. ƒвор Ѕельведера, развива€ приЄмы древнеримских ансамблей, предвосхитил композицию многих вилл последующего времени. ƒо конца жизни Ѕраманте проектировал и строил грандиозный собор св. ѕетра в –име. »м было предложено центрическое сооружение с планом в виде вписанного в квадрат равноконечного креста, с мощным сферическим куполом над средокрестием, 4 малыми куполами и башн€ми по углам. ѕроект не был осуществлен, но его идеи воплотились во многих центрально-купольных здани€х »талии и других стран.

“ворчество Ѕраманте - одна из вершин архитектуры ¬озрождени€. Ѕраманте создал архитектурные образы, замечательные гармоничным совершенством и цельностью, свободным, творческим применением классических форм.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



hotels in kharkov
ѕуховики 2017 2018, milo на сайте http://www.milo-tr.ru.
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru