ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ƒжулиано Ѕуджардини (1475-1554)

 

ѕеред осадой ‘лоренции число ее жителей увеличилось настолько, что обширнейшие предместь€, т€нувшиес€ от каждых ворот, вместе с церквами, монастыр€ми и больницами, стали почти что другим городом, обитаемым многими почтенными людьми и хорошими художниками вс€кого рода, правда, менее состо€тельными, чем граждане города, и расходовавшими там меньше на налоги и все прочее.

¬ одном из этих предместьев, а именно за ѕорта а ‘аэнца, родилс€ ƒжулиано Ѕуджардини и жил там, подобно своим предкам, вплоть до 1529 года, когда все было уничтожено. ƒо этого же, в юные годы, он начал свое учение в садах ћедичи, что у площади —ан ћарко, где, обуча€сь искусству у скульптора Ѕертольдо, он познакомилс€ с ћикеланджело Ѕуонарроти и сдружилс€ с ним так, что тот и позднее всегда очень его любил. ј происходило это не столько потому, что ћикеланджело обнаружил в нем глубокую манеру рисовани€, а из-за величайших его прилежани€ и любви к искусству. ѕомимо же этого, отличалс€ ƒжулиано от природы добротой и простым образом жизни, без зависти или злости, что бесконечно нравилось Ѕуонарроти. » никаких заметных недостатков у него не было, кроме разве того, что ему очень уж нравились его собственные работы. » хот€ обыкновенно все люди грешат этим, он в этом отношении пр€мо-таки переходил границы, и причиной этому были не то чрезмерные старани€ и труд, которые он вкладывал в свои произведени€, не то еще что-либо другое, и потому ћикеланджело звал его обычно блаженным, ибо, как казалось, тот был доволен всем, что умел делать, в то врем€ как сам Ѕуонарроти считал себ€ несчастным, так как ни одна его работа никогда полностью его не удовлетвор€ла.

ѕроучившись некоторое врем€ рисунку в названных садах, он перешел вместе с Ѕуонарроти и √раначчи к ƒоменико √ирландайо, когда тот расписывал капеллу в —анта ћариа Ќовелла.  огда же он подрос и стал мастером весьма толковым, он вместе с ћариотто јльбертинелли работал в √уальфонде. “ам он расписал доску, ту, что ныне у входа в ѕорта —анта ћариа ћаджоре во ‘лоренции, со св. јльбертом, кармелитским монахом, у ног которого дь€вол, прин€вший вид женщины; работа эта получила большое одобрение.

ƒо осады 1530 года во ‘лоренции был обычай на похоронах людей благородных и древнего происхождени€ нести перед гробом образ, несомый слугой и кругом обвешанный флажками, которые оставались затем в церкви в пам€ть умершего и его семейства. » вот, когда скончалс€  озимо –учеллаи —тарший, сыновь€ его Ѕернарде и ѕалла задумали в качестве новшества заказать не флажки, а вместо них пр€моугольную хоругвь шириной в четыре локт€ и высотой в п€ть локтей, с несколькими флажками и гербами –учеллаи под ней на том же древке. «аказали они хоругвь эту ƒжулиано, и он отлично выполнил на ее полотнище четыре крупные фигуры, а именно св€тых  осьму с ƒамианом и ѕетра с ѕавлом; живопись эта поистине великолепно была выполнена с такой тщательностью, какой никогда раньше в работах по материи не наблюдалось.

Ёту и другие работы ƒжулиано довелось увидеть ћариотто јльбертинелли, заметившему, насколько усердно тот следует заданному ему рисунку, не отступа€ от него ни на волос, и вот в те дни, когда он решил отказатьс€ от искусства, он передал ему дл€ завершени€ доску, которую когда-то ‘ра Ѕартоломео из —ан ћарко, друг его и товарищ, оставил с одним лишь рисунком и акварельными тен€ми по белому грунту доски, как он делал это обычно. ƒжулиано приступил к работе и закончил ее с исключительным усердием и прилежанием. ƒоска эта была поставлена в церковь —ан √алло за воротами того же названи€, но церковь эта вместе с монастырем была снесена во врем€ осады, и доску внесли в город и поставили в больнице де'ѕрети на ¬иа —ан √алло, а оттуда перенесли в монастырь —ан ћарко и, наконец, в церковь —ан якопо тра ‘осси, что на  анто альи јльберти, где она стоит и сейчас на главном алтаре. Ќа ней изображены усопший ’ристос с ћагдалиной, обнимающей его ноги, св. »оанном ≈вангелистом, который поддерживает ему голову и держит его на своем колене, а также с плачущим св. ѕетром и св. ѕавлом, который взирает, воздев руки, на √оспода своего усопшего. », говор€ по правде, завершил ƒжулиано эту доску с такой любовью и так внимательно и рассудительно, что ее в высшей степени не только тогда, но и всегда будут превозносить по заслугам.

ѕосле чего он закончил дл€  ристофано –иньери ѕохищение ƒины, картину, также оставленную незавершенной названным фра Ѕартоломео, а потом написал точно такую же другую картину, котора€ была отослана во ‘ранцию.
 

ѕродолжение

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



детска€ зубна€ паста тенториум
www.kalyanmasters.ru  аль€ны и каль€нщики јренда
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru