ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

Ѕартоломео Ѕулгарини (1337-1378)

ќ Ѕартоломео Ѕулгарини упоминает в своих Ђ∆изнеописани€х наиболее известных живописцевї ƒжорджо ¬азари. ќн сообщает, что Ѕартоломео был учеником ѕьетро Ћоренцетти, и даже написал портрет своего учител€, который ранее хранилс€ в —иене. ƒлительное врем€ считалось, что работы Ѕартоломео Ѕулгарини не сохранились. ќднако этот художник был Ђоткрыт занової.

≈го Ђоткрывательї, знаменитый знаток италь€нского искусства Ѕернард Ѕеренсон, сначала определил круг стилистически близких картин, однако не зна€ имени автора, придумал дл€ него условное им€ Ђ”голино Ћоренцеттиї из-за близости этих картин как к манере ”голино ди Ќерио, так и к манере ѕьетро Ћоренцетти. ƒруга€ группа картин, частично совпадающа€ с той, что определил Ѕеренсон, уже другим исследователем, ƒевальдом, была приписана руке анонимного мастера, которого он назвал Ђћастер ќвилеї (итал. Maestro d'Ovile) по картине, находившейс€ в сиенской церкви —ан ѕьетро а ќвиле. ¬ 1936 году авторство обеих групп картин было идентифицировано с фигурой Ѕартоломео Ѕулгарини.

Ќе существует ни одного подписанного Ѕартоломео Ѕулгарини произведени€. ¬ инвентарной описи сиенского собора, сделанной в XVI веке, художника по имени Ѕулгарини называют автором картины Ђ–ождествої, котора€ украшала алтарь св. ¬иктора (у каждого из четырех св€тых-покровителей —иены есть свой отдельный алтарь в соборе, и алтарь св. ¬иктора один из них). —реди авторов, писавших картины дл€ этих алтарей, можно назвать таких первоклассных художников как —имоне ћартини и Ћиппо ћемми (ЂЅлаговещеньеї Ч ныне в галерее ”ффици, ‘лоренци€), ѕьетро Ћоренцетти (Ђ–ождество ћарииї Ч —иена, собор), и его брата јмброджо Ћоренцетти. —о временем специалисты сошлись во мнении, что Ђ–ождествої, указанное в инвентарной описи XVI века Ч это картина Ђѕоклонение пастуховї, котора€ хранитс€ в  ембридже, в ’удожественном музее ‘огг, и датируетс€ приблизительно 1350 годом.  артина серьезно пострадала в свое врем€ от грубых подновлений и отпиливани€ краев. ¬ этом произведении можно видеть искусный баланс между двухмерной плоскосностью, характерной дл€ сиенской живописи XIV века, и иллюзорной глубиной пространства картины, созданной с помощью двух тонких колонн.

¬ сиенских и флорентийских архивных документах Ѕартоломео упоминаетс€ несколько раз с 1337 по 1378 год. ¬ 1345 году его им€ по€вл€етс€ в св€зи с незначительными работами; в 1349 году, согласно документам, он пишет фрески в ѕорта ди  амолль€ (городские ворота —иены); эти фрески не сохранились, так же, как не сохранились созданные художником картины дл€ капеллы св. —ильвестра в флорентийской церкви —анта  роче, и дл€ сиенского госпитал€ —анта ћари€ делла —кала, которые фигурируют в документах. ¬ 1363 году им€ Ѕартоломео Ѕулгарини по€вл€етс€ в списке гильдии сиенских художников, а запись от 1370 года сообщает, что мастер вместе со своей супругой вступает в братство при сиенском госпитале —анта ћари€ делла —кала, который был не столько госпиталем в современном понимании, сколько благотворительной организацией, приютом дл€ страждущих и интернатом дл€ брошенных детей. — этого момента и до конца жизни Ѕартоломео был св€зан с этим богоугодным сиенским общественным институтом. «апись от 4 сент€бр€ 1378 года сообщает о его кончине.

Ќа основании технических особенностей изготовлени€ картин той эпохи возникло предположение, обретающее всЄ больше сторонников, что после эпидемии чумы 1348 года Ѕартоломео Ѕулгарини возглавл€л крупнейшую в —иене художественную мастерскую, в которой выполн€лись работы многих известных сиенских мастеров. Ѕулгарини создавал картины не только дл€ сиенских учреждений Ч собора или госпитал€ —анта ћари€ делла —кала (дл€ которого он написал п€ть произведений), но работал также во ‘лоренции, —ан ƒжиминь€но, ѕиенце, √россето и Ћукке. —егодн€ его кисти приписываетс€ довольно обширный круг произведений (в основном это отдельные части разобранных алтарей), которые хран€тс€ в лучших собрани€х мира Ч вашингтонской Ќациональной галерее (—в. ≈катерина јлександрийска€, ок. 1335 г.), парижском Ћувре (–асп€тие ок.1350 г.), санкт-петербургском Ёрмитаже (–асп€тие, после 1330 г.), нью-йоркском музее ћетрополитен (—в. ћатфей и ‘ома, ок. 1350 г.), сиенской ѕинакотеке (¬ознесение ћарии; —в. јнсано; —в. √альгано; ћадонна с младенцем, ок 1335 г.), в собрани€х √ермании Ч кЄльнском музее ¬альрафа –ихартца (ћадонна с младенцем на троне, ок.1350 г; —в. ѕетр, ок. 1350 г.; —в. ћатфей ок. 1350г; —в. ‘ранциск), а также в Ѕерлине и ‘ранкфурте на ћайне; в ’ристианском музее венгерского города Ёстергом ((ћоисей, ок. 1350 г. и ѕророк ƒаниил, ок. 1350 г.), в крупнейших частных собрани€х Ч  ресса (ћадонна с младенцем) и “иссена-Ѕорнемиса (ћадонна с младенцем, четырьм€ ангелами и св€тыми-мучениками), а также в церкв€х “осканы.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



uggaustralian.kiev.ua купить осенние мужские угги с ценами с доставкой в интернет магазине
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru