ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

http://www.wm-painting.ru/L/p2_articleid/1247 .

ћикеланджело ћеризи де  араваджо (1573Ц1610)

 

»м€  араваджо происходит от названи€ городка в —еверной »талии, в котором художник родилс€ 28 сент€бр€ 1573. — одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, а в 1590 переехал в –им, который к концу 16 в. стал художественным центром не только »талии, но и всей ≈вропы. »менно здесь  араваджо достиг самых значительных успехов и славы. ¬ отличие от большинства своих современников, которые могли восприн€ть лишь более или менее привычный набор эстетических ценностей,  араваджо сумел отказатьс€ от традиций прошлого и создать собственный, глубоко индивидуальный стиль. ќтчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Ѕиографы  араваджо пишут, что он относилс€ с презрением к великим мастерам прошлого и даже к античному искусству. –ассказывают историю о том, как художник привел с улицы цыганку, написал с нее гадалку, предсказывающую судьбу молодому человеку, и за€вил, что натура Ц единственна€ наставница, в которой он нуждаетс€. Ќезависимость мастера от предшествующей художественной традиции €вно преувеличивалась его завистниками, но новизна и оригинальность его искусства действительно сделали  араваджо революционной фигурой в культурной жизни –има того времени.
–еализм  араваджо Ц это нечто большее, чем просто подражание природе; в его живописи сочетаютс€ глубокое понимание психологии человека и точна€ передача характера света и формы, что дает возможность преобразить реальность в драму, разыгрывающуюс€ на холсте. Ёти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относ€щихс€ к римскому периоду его творчества: ќбращение —авла (1601) дл€ церкви —анта ћари€ дель ѕополо и ”спение Ѕогоматери (1605Ц1606, Ћувр). ¬ первой из них будущий апостол ѕавел, а пока еще гонитель христиан —авл, изображен в тот момент, когда он услышал глас Ѕожий и, пораженный, упал с лошади.  ажетс€, что воздетые руки распростертого на земле —авла и его голова выход€т за раму картины в пространство зрител€, который, таким образом, оказываетс€ непосредственным участником происход€щего. —верхъестественность событи€ подчеркиваетс€ интенсивным искусственным светом.

¬ ”спении Ѕогоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. ќслабевшее и истощенное тело Ѕогоматери покоитс€ на ложе; вокруг Ц скорб€щие апостолы и ћари€ ћагдалина. ¬ полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего гор€. » здесь €ркие потоки света вторгаютс€ в темноту, высвечива€ детали и усилива€ драматизм. »менно за такие картины  араваджо критиковали его современники. ¬ эпоху  онтрреформации были установлены строгие каноны дл€ религиозного искусства, которым должен был следовать каждый мастер.  араваджо обвин€ли в том, что он профанирует пам€ть св€тых и св€щенных событий, говор€ о них обычным Ђчеловеческимї €зыком. ќднако во многом его искусство можно рассматривать и как воплощение основных духовных ценностей  онтрреформации, поскольку оно делало религиозные идеи более пон€тными и значимыми дл€ верующего. –елигиозное чувство, которым проникнуты произведени€  араваджо, близко по духу жити€м св€тых ‘илиппо Ќери и »гнати€ Ћойолы.

Ћичность и событи€ биографии  араваджо поражают воображение почти так же сильно, как и его живопись. ќчевидно, он приехал в –им без средств к существованию и в ранний период творчества писал натюрморты и жанровые композиции, такие, как упоминавша€с€ выше картина √адалка (ок. 1595, –им,  апитолийские музеи) и Ўулеры (ок. 1596, ранее в коллекции —кь€рра). ƒве картины, написанные дл€ римской церкви —ан Ћуиджи деи ‘ранчези в 1597Ц1599, ѕризвание апостола ћатфе€ и ћученичество апостола ћатфе€, отмечают переломный момент в творчестве  араваджо. ќбе работы близки по стилю ранним жанровым сценам, но уже наполнены тем внутренним драматизмом, который достиг своего полного выражени€ в алтарных образах начала 1600-х годов. Ќачина€ с 1600, времени его наивысшего творческого подъема, им€  араваджо стало по€вл€тьс€ в протоколах римской полиции. ¬ большинстве документов речь идет о незначительных проступках: вместе со своими друзь€ми он привлекалс€ к суду за непристойные стишки, написанные в адрес одного из живописцев, за угрозы официанту в таверне или за оскорблени€ в адрес полиции. ќднако были и случаи физического насили€, за которыми следовали аресты. ¬ мае 1606  араваджо убил своего молодого знакомого в драке, возникшей из-за спора при игре в м€ч.

ѕосле убийства художник бежал сначала в окрестности –има, а затем в Ќеаполь. “ам он продолжал работать над крупными заказами; его искусство оказало решающее вли€ние на развитие неаполитанской школы живописи. ¬ 1608 он переехал на ћальту, где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден. Ќо и здесь трудный характер  араваджо довел его до беды: он оскорбил старшего по званию, был заключен в тюрьму и бежал на —ицилию. ѕрожив там несколько мес€цев, художник возвратилс€ в Ќеаполь, где подвергс€ нападению в какой-то таверне и был изуродован. ¬ конце июн€ 1610 он сел на корабль, очевидно, намерева€сь вернутьс€ в –им. ќднако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дн€. ¬ это врем€  араваджо, веро€тно, уже был болен мал€рией, от приступа которой он умер в городке ѕорто-Ёрколе 18 июл€ 1610.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru