ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

√видоччо  оццарелли (1450-1516)

 

√видоччо  оццарелли или √видоччо ди ƒжованни ди ћарко  оццарелли (итал. Guidoccio Cozzarelli; 1450, —иена Ч ум. 1516/17, там же) Ч италь€нский художник, сиенска€ школа.

 оццарелли принадлежит к тем сиенским художникам, творчество которых изучено недостаточно полно. –анее часть произведений √видоччо приписывалась его учителю ћаттео ди ƒжованни, однако сейчас, благодар€ новым техническим и визуальным исследовани€м его работы дел€т с ѕьетро ќриоли. ќбъ€сн€етс€ эта путаница тем, что оба художника,  оццарелли и ќриоли, долго работали в мастерской ћаттео ди ƒжованни, и это наложило сильный отпечаток на их творчество, особенно раннее.

¬ мастерской ћаттео √видоччо  оццарелли работал с 1470 по 1483 год. ќн бралс€ за самые разные работы Ч писал алтарные картины, традиционные изображени€ Ђћадонны с младенцем и св€тымиї, занималс€ книжной миниатюрой, расписывал таволетта и кассоне. ¬ 1481-83 годах он выкладывал мрамором пол сиенского собора, изобразив в технике интарсии ЂЋивийскую сивиллуї.

 роме  оццарелли в этих работах принимал участие ћаттео ди ƒжованни (—амианска€ сивилла), Ќероччо де Ћанди (√еллеспонтска€ сивилла) и Ѕенвенуто ди ƒжованни (јльбунейска€ сивилла). ¬ его творчестве, подобно тому, как это было у большинства сиенских мастеров конца XV Ч начала XVI века, ощущаетс€ отход от сиенской традиции, в частности, можно обнаружить вли€ние умбрийской живописи и ѕьеро делла ‘ранческа, св€зь с искусством которого очевидна в склонности √видоччо к изображению открытого неба и широкой пейзажной панорамы. Ёто видно уже в одной из самых ранних его картин Ђ рещение ’риста со св. »еронимом и св. Ѕернардиномї (1470 г. —иналунга, ц. —ан Ѕернардино).

Ѕольшинство хран€щихс€ в различных музе€х и частных коллекци€х произведений  оццарелли представл€ют собой отдельные части от алтарей: пределлы Ч Ђ—цены из жизни ћарииї (Ѕуоноконвенто, музей религиозного искусства). Ђќплакивание ’ристаї (јльтенбург, музей Ћинденау), детали или створки алтарей Ч Ђ—в€тые Ћючи€ и јгатаї (ок 1480 г. „астное собрание), Ђ—в. ¬инцент ‘еррарскийї и Ђ—в. јвгустинї (ок. 1500 г., јльтенбург, музей Ћинденау), либо это дерев€нные панно с античными темами, сн€тые с кассоне Ч ЂЋегенда  лоэлииї (Ќью-…орк, музей ћетрополитен), Ђ¬озвращение ќдиссе€ї Ч (Ёкуэль, музей искусства –енессанса), Ђ“арквиний и Ћукреци€ї (там же).

  таким несамосто€тельным произведени€м относ€тс€ также Ђ рещение ’ристаї (1486 г. ћосква, √ћ»» им. ѕушкина), ЂЅлаговещенье и ѕутешествие в ¬ифлеемї (1480-90гг. ћайами, музей ”ниверситета). “очно установленной хронологии творчества √видоччо  оццарелли не существует, поэтому датировка его работ носит по большей части приблизительный характер. »звестны по меньшей мере две таволетта, которые расписал √видоччо, (обе хран€тс€ в √ородском архиве —иены), а также иллюстрированный им по заказу сиенского собора Ђјнтифонарьї, который сегодн€ находитс€ в сиенской Ѕиблиотеке ѕикколомини.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤
PR-CY.ru