ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

Ѕернардо ƒадди (1295-1348)

 

¬ключенный в 1327 в список цеха "врачей и аптекарей", с 1339 ƒадди был советником цеха св. Ћуки.
¬ 1328-1348 он исполн€ют множество подписных и датированных произведений (он умер до 18 августа 1348).

¬ триптихе ћадонна с младенцем и св. ћатфеем и Ќиколаем (‘лоренци€, ”ффици), и во фресках, изображающих ћученичество св. —тефана и Ћавренти€ (‘лоренци€, ц.—анта- роче, капелла ѕульчи-Ѕерарди), художник демонстрирует живость повествовани€, несмотр€ на некоторую беспор€дочность композиции и сухость палитры, котора€ еще не отражает колористических эффектов, найденных ƒжотто и его последовател€ми. ѕо своему художественному дарованию ƒадди близок к таким мастерам, как якопо ди  азентино или ћастер  апеллы св. Ќикола€ в јссиз,. нежели к ћазо ди Ѕанко, ѕьетро или јмброджо Ћоренцетти.

¬ небольшом, но очень изысканном триптихе из Ѕиггало (‘лоренци€. 1333), включающем в себ€ композиции ћадонна с младенцем на троне в окружении донаторов, ангелов и св€тых, –ождество и –асп€тие, заметно более глубокое усвоение стилистических принципов поздней мастерской ƒжотто (веро€тно, по возвращении художника из Ќеапол€ в том же 1333). ¬ произведени€х ƒадди можно обнаружить как отголоски аналитической живописи и готическую утонченность, характерную дл€ ћастера ѕолиптиха —тефанески, так и новый подход к организации пространства, присущий ћазо ди Ѕанко. ¬ этот период ƒадди, веро€тно, уже превосходит по художественному мастерству другого художника, ћастера —ан-ћартино алла ѕальма, который был очень близок ему в молодости.

¬ своих зрелых произведени€х (полиптих ћадонна с младенцем на троне в окружении ангелов и св€тых с пределлой, изображающей семь сцен из жизни ћарии, написанный дл€ ц.—ан-ѕанкрацио. ныне - ‘лоренци€, ”ффици), и в поздних работах (полиптих ћадонна с младенцем на троне, св. ѕетр, »оанн ≈вангелист, »оанн  реститель и св. ћатфей, 1344, ‘лоренци€, ц. —анта-ћари€ Ќовелла: ћаэста, 1347, ‘лоренци€,ц. ќрсанмикеле) ƒадди успешно и своеобразно воплощает новаторские художественные идеи, заимствованные им в творчестве ћазо, —тефано и Ћоренцетти. ќн часто прибегал к более простой интерпретации, чем, например, “аддео √адди, использу€ свой дар повествовател€ и обогаща€ свои произведени€ изобилием декоративных деталей. Ќа прот€жении этого второго периода творчества ƒадди по€вл€ютс€ два молодых художника, гораздо более глубоко проникшиес€ иде€ми ћазо в области пространственных исканий, - ѕуччо ди —имоне (ћастер јлтар€ из ‘абриано) и јллегретто Ќуци, которые развивали некоторые художественные принципы ƒадди во второй половине XIV в.


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU
PR-CY.ru