ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ќрланди ƒеодато (1284-1332)

 

ƒеодато ќрланди как художник сформировалс€ в Ћукке, но много работал в ѕизе. ќбщепризнанной считаетс€ точка зрени€, что его обучение и формирование происходило в мастерской Ѕерлингьери, котора€ очень активно работала в “оскане во второй половине XIII века, создава€ произведени€ в византийском стиле. ¬ документах ќрланди (Daticcius Orlandi) фигурирует как живописец и декоратор гербов, что свидетельствует о широком диапазоне его творческих способностей и интересов.

ќрланди не был художником, создавшим свой стиль, его искусство довольно эклектично, в разные периоды он попадал под разные вли€ни€. “радици€, идуща€ от византийцев и Ѕерлингьери, которую можно видеть в самом раннем его произведении Ц расписном кресте, созданном дл€ церкви —ан ‘ранческо (ныне в музее —ан ћаттео, ѕиза), в дальнейшем смешивалась у него с вли€нием со стороны „имабуэ и ƒжотто.

ќрланди приехал в ѕизу в молодом возрасте. ¬ этом городе нар€ду с другими работами, он занималс€ мозаиками в пизанском соборе, теми же самыми, над которыми трудилс€ „имабуэ. ¬еро€тно, здесь он познакомилс€ с новыми художественными иде€ми, которые сказались в первую очередь на типологии расписных крестов, которые он создал в дальнейшем. ¬ период своего пребывани€ в ѕизе „имабуэ создал свою знаменитую картину Ђћаэстаї (ѕариж, Ћувр), ставшую прообразом дл€ аналогичного произведени€ ƒжотто, и определенно повли€вшую на творчество ƒеодато ќрланди, поскольку дальнейшие произведени€ ќрланди, созданные в первое дес€тилетие XIV века Ц четыре варианта Ђћадонны с младенцем и ангеламиї (ѕиза, музей —ан ћаттео; Ћукка, музей ¬илла √виниджи; ѕариж, Ћувр; и јльтенбург, музей Ћинденау) несут в себе €вные следы вли€ни€ флорентийских инноваций. ‘рески, которые ќрланди написал в базилике —ан ѕьеро а √радо, под ѕизой (ок.1300г) композицией и иконографией перекликаютс€ с фресками „имабуэ в –име и јссизи, а расписной крест, созданный ќрланди в 1301 году, напоминает подобный же крест ƒжотто, созданный дл€ церкви —анта ћари€ Ќовелла. ќднако, несмотр€ на все нововведени€, творчество ƒеодато ќрланди в основном протекало в русле местной художественной традиции Ћукки конца XIII начала XIV века.

—егодн€ существуют четыре подписанных и датированных художником произведени€: Ђ–асписной крестї, написанный им дл€ пригородного конвента —ан „ербоне (1288г., Ћукка, музей ¬илла √виниджи); Ђћадонна с младенцем, св. ƒомиником, яковом, ѕетром и ѕавломї ( 1301г. ѕиза, музей —ан ћаттео); Ђ–асписной крестї (1301г. —ан ћиниато а “едеско,  онсерваторио ди —анта  ь€ра); и Ђћадонна с младенцемї (1308г., частна€ коллекци€, Ќью-…орк).  роме этого по стилистическим признакам ќрланди приписываетс€ еще несколько произведений: фреска в монастыре —в€того ‘ранциска в Ћукке с изображением Ђћадонны с младенцем, св. ‘ранциском и донаторомї, украшающа€ гробницу Ѕонаджунта “иньосини (ум. в 1274г.); Ђ–асписной крестї (ѕиза, музей —ан ћаттео); Ђћадонна на троне и ангелыї (ѕиза, музей —ан ћаттео); Ђћадонна с младенцем на тронеї (јльтенбург, музей Ћинденау); Ђћадонна с младенцемї (ѕариж, Ћувр); Ђћадонна с младенцемї, написанна€ ќрланди дл€ ц. —анта ћари€ деи —ерви (Ћукка, музей ¬илла √виниджи); две иконы с историей »оанна  рестител€ (Ѕерлин-ƒалем); Ђ»оанн  рестительї, веро€тно фрагмент расписного креста Ц окончание его правого луча (‘ранкфурт, Ўтеделевский институт); и самое крупное произведение ќрланди Ц фресковый цикл в базилике —ан ѕьеро а √радо (ок. 1300г.).
 


 артины художника

–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru