ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ƒиетисальви ди —пеме (1250-1291)

 

»м€ Ђƒиетисальвиї в сиенских архивных документах по€вл€етс€ много раз с 1250 по 1291 год, причем, в разных сочетани€х, однако это означает лишь то, что у ƒиетисальви ди —пеме была больша€ школа-мастерска€, работники которой выполн€ли множество заказов от его имени. ƒиетисальви ди —пеме часто фигурирует в документах сиенского казначейства, Ѕиккерны, как исполнитель заказов на изготовление таволетта. Ќекоторые исследователи писали даже, что у него была монополи€ на эти работы.

»з известных по документам 56 таволетта, написанных ƒиетисальви ди —пеме, до наших дней дошло всего четыре. —амыми известными из них €вл€ютс€ таволетта с портретами Ђкамерленгої (главы сиенского казначейства) »льдебрандино ѕаль€резе (1264 г., —иена, √ородской архив) и –аньери ѕаль€ре (1270 г. —иена, городской архив). Ёти изображени€ интересны в первую очередь тем, что по сути это первые реальные портреты р€довых людей, а не иконы канонизированных св€тых. ќни написаны темперой охристых тонов, губы выделены темно-красным пигментом. Ќа тот момент это был большой прогресс в развитии живописи.

ќднако основна€ часть работ ƒиетисальви ди —пеме Ч это религиозна€ живопись, св€занна€ с установлением в —иене культа ћадонны. ≈го Ђћадонна дель ¬отої (Ђћадонна даровї, ок. 1260-67гг. —иена, музей собора)) была важным этапом в этом процессе. ƒо середины 1260х годов главной иконой в сиенском соборе была Ђћадонна с большими глазамиї ћастера из “рессы, однако она была заменена на Ђћадонну дель вотої ƒиетисальви ди —пеме, которую он скопировал с византийской иконы ЂЅогоматерь одигитри€ї, и которую в тот момент сочли более истинной, чем прежн€€ икона (в 1260х годах в сиенском соборе в благодарность ћадонне за защиту был воздвигнут новый алтарь, частью которого и стала Ђћадонна дель вотої; в дни опасности св€щенники совершали ритуал положени€ перед ее ликом ключей от —иены, или совершали с нею крестный ход вокруг сиенского собора; так продолжалось в XIV, XV, и XVI веках).

ѕо сторонам от этого нового образа находились полуфигурные изображени€ четырех св€тых, а получившийс€ таким образом фриз был декорирован резными арками с колоннами. ѕодобна€ композици€ приобрела попул€рность, и в дальнейшем многократно тиражировалась разными мастерскими, став предтечей будущих сложных многофигурных алтарей.  роме этой работы специалисты приписывают ƒиетисальви еще несколько произведений: Ђћадонна с младенцем и ангеламиї (1262 г.,—иена, ѕинакотека), Ђћадонна ди сан Ѕернардиної (—иена, ѕинакотека), и Ђ–асп€тиеї (там же). »звестно, что совместно с √видо да —иена он расписал Ђ–еликварий блаженного јндреа √аллераниї (ок. 1270 г., —иена, ѕинакотека).

 роме того, многие исследователи считают, что фрески, неожиданно обнаруженные в крипте сиенского собора в 2001 году, тоже принадлежат кисти ƒиетисальви ди —пеме. »х создание относ€т к 1280 м годам. ¬округ ƒиетисальви за несколько дес€тилетий изучени€ его наследи€ было выдвинуто множество гипотез. Ќесомненно одно Ч это был крупный мастер второй половины XIII века, возглавл€вший большую мастерскую, и повли€вший на творчество своих современников, включа€  оппо ди ћарковальдо и „имабуэ.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



ѕо недорогим ценам ¬осход гостиница ћосква советует забронировать комнату.
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru