ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

 оррадо ƒжакуинто (1703-1765)

 

 »таль€нский живописец неаполитанской школы. Ѕиограф художника  . де ƒоменичи сообщает, что он обучалс€ в мастерской Ќ. ћ. –осси, но значительное вли€ние на него оказал ‘. —олимена.

ѕериод 1723Ч1724 провел в ћолфетте, до 1727 работал в Ќеаполе; 1733Ч1735 Ч в “урине; с 1740Ч1753 Ч в –име, где стал крупным декоратором, исполн€вшим заказы папы Ѕенедикта XIV, не зависел от туристов ¬ечного города в отличие от —.  онка, ‘. “ревизани, поэтому его произведени€ сосредоточены не в английских собрани€х, а в италь€нских церквах, испанских дворцах, королевских коллекци€х.

— 1753 по 1762 жил в »спании, работал при дворе ‘ердинанда IV, был "первым живописцем" при дворе Ѕурбонов после отъезда ƒж. Ѕ. “ьеполо и до прибыти€ в 1762 ј. –. ћенгса, исполн€л декоративные работы в новом  оролевском дворце в ћадриде, Ёскориале, јранхуэсе, возглавл€л јкадемию художеств —ан ‘ернандо в ћадриде.

— 1740 член римской јкадемии —в. Ћуки, в –име создал мастерскую дл€ испанских живописцев, где обучались ј. √. ¬еласкес, ѕ. де Ћа ¬ега, ’. дель  астилло и др.

ѕоследние годы жизни провел в Ќеаполе (1763Ч1765), работа€ при дворе  арлоса III, украсив  оролевский дворец в  азерте.

¬ полотне раннего неаполитанского периода Ѕлаговещение (Ќеаполь, собрание ѕуччи) сказалось вли€ние ‘. —олимены (его алтарного образа в церкви —анта ћари€ ƒоннальбина) и Ћуки ƒжордано (его работ в „ертоза ди —ан ћартино 1704). ¬ произведени€х туринского периода дл€ виллы дель –еджина (ок. 1733) и церкви —в. “ерезы (ок. 1735) палитра художника становитс€ более светлой, в ней доминируют пастельные тона, переходы света и тени более плавные, но еще преобладает барочна€ экспресси€ в стиле мастеров неаполитанской школы.

¬ –име формируетс€ индивидуальный стиль ƒжакуинто как крупного мастера римского рококо в отличие от  . ћаратти, эволюционировавшего к неоклассицизму. ќдна из первых работ ƒжакуинто в –име Ч алтарна€ композици€ —в. Ќиколай Ѕарийский, излечивающий солдат (1746, Ўтутгарт, √ос. художественна€ галере€), исполненна€ дл€ —ан Ќикола деи Ћоринези, самой известной францисканской церкви XVII в. в –име. ќбраз Ќикола€ Ѕарийского, епископа ћирры, считавшегос€ покровителем его родного города ћолфетта, был близок ƒжакуинто. »звестно еще полотно из жизни св. Ќикола€ Ѕарийского (—токгольм, Ќац. галере€), исполненное художником.

¬ 1739 покровитель ƒжакуинто кардинал ѕ. ќттобони заказал ему алтарный образ ¬ознесение ƒевы ћарии (1739, эскиз Ч —Ўј, частное собрание) дл€ церкви —анта ћари€ јссунта в –окка ди ѕапа во ‘раскати. ѕлавный деликатный мазок, пастельные тона, граци€ фигур апостолов и самой ћарии, вознесенной на небо, отличают манеру ƒжакуинто. Ќаибольшую известность художник снискал после исполнени€ фрески в римской церкви —анта  роче ин »ерусалиме (ок. 1744) по заказу папы Ѕенедикта XIV —в. ≈лена и император  онстантин, представл€емые ћадонной —в. “роице. ѕодобно —олимене, ƒжакуинто изображает много фигур: императора и его мать, св. ћихаила, св. ѕетра, »оанна ≈вангелиста, Ћюцифера, ангелов, поддерживающих крест Ч главную реликвию —трастей ’риста, привезенную ≈леной из —в€той земли. ќднако в многофигурной сцене нет барочной патетики, она полна плавного движени€ фигур в светло-голубом небесном пространстве.

≈ще в более светлых серо-голубых тонах исполн€етс€ роспись трансепта церкви ѕоклонение ћедному змию. –озовые, желтые, синие цвета одежд св€тых в обеих роспис€х м€гко сплавлены с холодным фоном. "ѕрекрасную гармонию" колорита ƒжакуинто отмечали многие современники, в том числе и ƒж. ѕ. Ѕеллори. ƒекораци€ интерьера церкви не была завершена, так как у папской курии не нашлось достаточных денежных средств.

¬ одной из поздних работ римского периода Ч алтарном образе  рещение ’риста (ок. 1750, церковь —анта ћари€ дель ќрто, капелла »оанна  рестител€) в фигурах св€тых и двух ангелов Ч по€вилась некотора€ слащавость, напоминающа€ образы болонца ‘. јльбани, палитра ƒжакуинто более монотонна по цвету. јнсамбль церкви создавалс€ к св€щенному 1750, ее реставрировал архитектор √. ¬альвассори, так как она была превращена в госпиталь.

ѕериод 1753Ч1762 ƒжакуинто провел в »спании. ƒл€ нового  оролевского дворца в ћадриде, резиденции Ѕурбонов,  . ƒжакуинто исполнил фрески на аллегорические сюжеты, прославл€ющие их правление, принесшее мир и справедливость »спании (»спани€ отдает дань –елигии и ÷еркви, –ождение —олнца, “риумф ¬акха). ¬ композиции »спани€ отдает дань –елигии и ÷еркви ‘илипп V и его сын ‘ердинанд IV изображены как герои —в€щенного ѕисани€ Ч царь ƒавид и царь —оломон, на фоне их дворца, уподобленного храму —оломона. ѕрограмма росписи была составлена известным эрудитом ћартином —армиенто. ¬о фреске —праведливость и ћир (эскиз Ч »ндианаполис, ћузей јкадемии —ан ‘ернандо) аллегорически прославл€лась роль ‘ердинанда VI в заключении мира в ”трехте в 1713, даровавшего мир его народу. ƒл€  оролевской капеллы во дворце ƒжакуинто исполнил восемь фресок, в одной из которых —в. яков, €вившийс€ в битве с маврами при Ёль  лавио (1754Ч1759) воспроизведен эпизод из –еконкисты, когда, согласно легенде, воинам €вилс€ св. яков. ќн изображен в светлом оде€нии на белом коне в сопровождении ангела. ¬ ћадриде ƒжакуинто создал официальный стиль королевства Ѕурбонов, который сохран€лс€ на прот€жении XIX столети€.

— 1762 художник работал в Ќеаполе при дворе монарха  оролевства обеих —ицилий  арлоса III Ѕурбона, став его придворным живописцем. ¬месте с архитектором Ћ. ¬анвителли он руководил украшением  оролевского дворца в  азерте, исполнив фреску јллегори€ —илы и Ѕдительности (1763) и цикл из шести полотен на сюжеты из истории ƒевы ћарии дл€ дворцовой церкви —ан Ћуиджи.

 оррадо ƒжакуинто был одним из €рких мастеров первой половины XVIII столети€; в его творчестве про€вились характерный дл€ живописи этого времени постепенный отход от принципов барокко, освоение приемов рококо, которые он пыталс€ сочетать с традици€ми римской школы, где все еще доминировали приемы болонцев.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru