ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ƒжироламо дель ѕаккь€ (1477-1535)

 

Ќесмотр€ на то, что еще ƒжорджо ¬азари упоминал ƒжироламо дель ѕаккь€ в своих Ђ∆изнеописани€х наиболее выдающихс€ художниковї, творчество этого мастера стало интенсивно изучатьс€ сравнительно недавно. ƒело в том, что его произведени€ ранее приписывались ѕеруджино, затем кому-то из его учеников или подражателей, затем художнику Ђѕаккь€ротто, который работал в ‘онтенблої. ¬ результате исследований художественное наследие этого Ђѕаккь€роттої было разделено на две части: одна ныне приписываетс€ ƒжакомо ѕаккь€ротти, друга€ ƒжироламо дель ѕаккь€. —уд€ по всему ƒжироламо дель ѕаккь€ вольно или невольно, но сам запутал ситуацию, вз€в себе им€ ѕаккь€ротти Ч Ђѕаккь€ї.

ƒжироламо родилс€ в семье венгерского литейщика оружи€, известного как ƒжованни делле Ѕомбарде, женившегос€ на девушке по имени јполлони€, котора€ 4 €нвар€ 1477 года родила ему сына Ч будущего художника. ќтец через год умер, и мать в одиночку растила ƒжироламо. »скусству живописи он обучилс€, по всей веро€тности, у ƒжакомо ѕаккь€ротти, который был старше ƒжироламо всего на три года, и у которого он вз€л свой псевдоним. ¬ 1502 году он совместно с ѕаккь€роттти работал в бригаде ѕинтуриккьо, котора€ занималась роспис€ми потолка в сиенской библиотеке ѕикколомини.

»скусство ƒжироламо очень эклектично, в разные периоды он перенимал у других художников какие-либо художественные приемы, и если к 1510 году в его творчестве можно видеть склонное к классицизму вли€ние ѕеруджино, то с середины 1510х годов его творчество становитс€ близким к маньеризму. ќколо 1514 года он пишет диптих ЂЅлаговещеньеї дл€ колледжата —ан Ћоренцо в —артеано. ѕриблизительно 1515 годом датируетс€ тондо Ђћадонна с младенцем и маленьким »оанном  рестителемї, хран€щеес€ сегодн€ в √алерее јкадемии, ‘лоренци€. ¬ 1518 году ƒжироламо дель ѕаккь€ под руководством ƒоменико Ѕеккафуми пишет фреску в сиенской церкви —анта  атерина, на которой он изобразил визит св. ≈катерины к св. јгнессе из ћонтепульчано.

ѕо-видимому, это был период наиболее плодотворного сотрудничества ƒжироламо с ƒоменико Ѕеккафуми, поскольку в это же врем€, в 1518 году он пишет своЄ самое известное произведение Ч фреску Ђ–ождество ћарииї в ораторио —ан Ѕернардино в —иене, в помещении, где собирались монахи дл€ молебна. Ёто произведение практически не имеет никаких св€зей с вековой сиенской традицией изображени€ этого сюжета. —цена решена в бытовом, лишенном вс€кой мистики, стиле; на ней изображены обычные роды в богатом сиенском доме, где присутствуют служанки, повитухи, и даже кошка. ќднако, живописные достоинства фрески не вызывают сомнений. ¬ ней ƒжироламо демонстрирует гораздо более богатую технику владени€ материалом, чем в простоватых ранних работах. ¬еро€тно, в этот период он создает и фреску Ђ¬ознесениеї в сиенской церкви —ан Ќиколо аль  армине, в которой кроме него работали Ѕеккафуми (Ђ—в. ћихаилї), и —одома (Ђ–ождество ћарииї).   этому же 1518 году относ€т две картины ƒжироламо, которые сегодн€ хран€тс€ в сиенской ѕинакотеке Ч ЂЅлаговещеньеї и Ђ¬стреча ћарии с ≈лизаветойї. 1520 годом датируютс€ два произведени€, созданные дл€ алтар€, которые сегодн€ наход€тс€ в ћузео аркеологико, расположенном в ц.  олледжата городка  азоле дТЁльза, это Ђћадонна —остраданиеї и Ђ¬стреча ћарии и ≈лизаветыї. Ётим же 1520 годом датируетс€ Ђѕохищение сабин€нокї, наход€щеес€ в коллекции ѕола √етти, и представл€ющее собой панель от кассоне.

ѕроизведени€ художника хран€тс€ не только в известных государственных и частных собрани€х, они есть в церкв€х небольших местечек, окружающих —иену. ¬ —иналунге в ц.  олледжата находитс€ известна€ алтарна€ картина Ђ—н€тие с крестаї, в ц.  олледжата ди —ант јгата в јсчиано кисти ƒжироламо приписываетс€ фреска Ђћадонна на тронеї, в ц. —анто —пирито в –ионе находитс€ алтарна€ картина Ђ оронование ћарииї, которую также приписывают ƒжироламо дель ѕаккь€.

“очна€ дата смерти художника неизвестна. ¬ 1530х годах, в преклонном возрасте не без участи€ ѕаккь€ротти он был вовлечен в опасную политическую группировку. ѕосле того как она в 1535 году была разогнана, художник вынужден был скрыватьс€, поэтому дальнейша€ его судьба неизвестна. »м€ ƒжироламо дель ѕаккь€ исчезает из архивных документов после 1534 года.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



IELTS јлматы страница
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru