ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ƒжироламо ди Ѕенвенуто (1470-1524)

 

ƒжироламо ди Ѕенвенуто был сыном другого известного сиенского художника Ѕенвенуто ди ƒжованни. ≈стественно, что азам искусств он обучилс€ под чутким присмотром отца, и в дальнейшем участвовал во многих престижных проектах его мастерской Ч фресковых роспис€х и создании алтарных картин. ¬ первой же самосто€тельной работе ƒжироламо Ч Ђ¬ознесение ћарииї (1498 г. ћонтальчино, музей) можно видеть отличи€ от искусства его отца Ч в картине ƒжироламо фигуры имеют удлиненную форму и более выраженную экспрессию. Ёти черты будут характерны в целом дл€ его стил€. ƒжироламо сформировалс€ в кругу традиционной сиенской живописи, и был современником ѕаккь€ротти, ‘унгаи и ѕинтуриккьо, искусство которого ему было особенно близко.

—амым известным произведением художника €вл€етс€ подписанна€ и имеюща€ дату алтарна€ картина Ђ—нежна€ ћадоннаї (1508 г., —иена, ѕинакотека). —трогую религиозность картины художник оживил необычным и €вно списанным с чьей-то натуры изображением св. ≈катерины; она перекликаетс€ с двум€ женскими портретами, написанными им примерно в это же врем€ (Ќациональна€ галере€ искусства, ¬ашингтон, и коллекци€  истерса,  рЄйцлинген).

 ак существующие произведени€, так и существующие документы, св€занные с ƒжироламо ди Ѕенвенуто, свидетельствуют, что он занималс€ в основном религиозной живописью, однако не чуралс€ и светской тематики, расписыва€ кассоне, и создава€ картины дл€ жилых помещений.   таким произведени€м относитс€, например, тондо Ђ—уд ѕарисаї (ок. 1500 г. ѕариж, Ћувр), которое раньше украшало чью-то спальню. “ворчество художника протекало в переломную эпоху в жизни сиенской республики, и ƒжироламо, как сын своего времени, нар€ду со стандартными, полными религиозного благочести€ сиенскими мадоннами и изображени€ми св€той ≈катерины написал превосходный светский Ђѕортрет молодой женщиныї (ок. 1508 г.), который сегодн€ хранитс€ в Ќациональной галерее искусства в ¬ашингтоне. Ќеизвестна€ молода€ женщина с тонким и умным лицом смотрит так, словно она не из прошлого, а наша современница.

—реди поздних его произведений можно упом€нуть еще один вариант Ђ—нежной ћадонныї, который ƒжироламо написал в 1515 году дл€ церкви ‘онтеджуста в —иене. ќстава€сь в основном верным канонам сиенского кватроченто, он в этой картине, в отличие от первого варианта, несколько оживил композицию.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru