ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ƒжованни ди ѕаоло (1403-1482)

 

¬ истории искусства было довольно много художников, чьи имена на прот€жении нескольких веков оставались забытыми. ѕричины тому были разные, но одна из главных Ч непререкаемость мнени€ ƒжорджо ¬азари, который сам будучи художником Ч маньеристом, в качестве художественного идеала выставл€л творчество –афаэл€, ћикеланджело и последующих маньеристов.   таким забытым художникам принадлежал, например, —андро Ѕоттичелли, о котором Ђвспомнилиї только в конце XIX века.   таким мастерам относитс€ и ƒжованни ди ѕаоло, который получил заслуженную посмертную славу только в XX веке.

ƒата рождени€ ƒжованни ди ѕаоло неизвестна, она установлена на основании первого существующего документа, в котором фигурирует его им€ Ч он датирован 1423 годом. ѕроизведени€, которые ƒжованни ди ѕаоло создал до 1426 года не сохранились. —амое раннее из известных произведений ƒжованни Ч так называемый Ђѕолиптих ѕеччиї (1426 г.) ¬ его центре находилась картина Ђћадонна с ангеламиї (ныне в  астельнуово Ѕерарденга, ѕрепозитура), по бокам створки с изображением Ђ—в. ƒоминикаї и Ђ»оанна  рестител€ї (ныне —иена, ѕинакотека), а в нижнем р€ду евангельские сцены пределлы Ч Ђ¬оскрешение Ћазар€ї, ЂЌесение крестаї, Ђ—н€тие с крестаї (Ѕалтимор, √алере€ ”олтерса), и Ђ–асп€тиеї (јльтенбург, ћузей Ћинденау).

Ќесмотр€ на то, что разные искусствоведы вид€т в произведени€х ƒжованни ди ѕаоло разные реминесценции из творчества художников-современников ƒжованни, или сиенских мастеров первой половины XIV века (в качестве Ђдоноровї, у которых ѕаоло ди ƒжованни заимствовал те или иные элементы, приемы или некий творческий дух, привод€тс€ имена “аддео ди Ѕартоло, √регорио ди „екко, ƒжентиле да ‘абриано, —ассетта, —имоне ћартини, и јмброджо Ћоренцетти), этот мастер создал свой, исключительно индивидуальный стиль, который легко узнаваем даже дл€ непрофессионального взгл€да.

ѕричудлива€ фантази€ и поразительна€ экспресси€ произведений ƒжованни отражают необычный взгл€д на мир, который был присущ этому мастеру. Ќе случайно в начале XX века особый интерес к нему про€вл€ли художники Ч экспрессионисты и сюрреалисты. ћир сказочного сна, или готической грЄзы, созданный ƒжованни, был равнодушен к суете флорентийских художественных новаций. Ќовшества, привнесенные в XV веке в сиенскую живопись, в частности, —ассеттой, оказали на произведени€ ƒжованни ди ѕаоло лишь формальное воздействие. Ќапример, в сценах пределлы Ђѕолиптиха ‘ондиї (1436 г. Ђ–асп€тиеї, Ђ¬ведение во храмї, ЂЅегство в ≈гипетї Ч —иена, ѕинакотека; Ђѕоклонение волхвовї Ч ќттерло, музей  рЄллер-ћюллер) мотивы, будто бы заимствованные у —ассетты, трансформированы в ирреальные, готические мотивы, с пейзажами, напоминающими фрески јмброджо Ћоренцетти. ѕаоло ди ƒжованни был современником ¬еккьетты и ѕьетро ди ƒжованни д'јмброджио, видел их живопись, что-то у них заимствовал, но переводил все заимствовани€ на какой-то архаический €зык. ќн написал несколько вариантов Ђ–асп€ти€ї(1440 г. —иена, ѕинакотека; 1440 г. ц. —ан ѕьетро ќвиле; ƒублин, Ќац.галере€) и несколько сцен из жизни »оанна  рестител€ („икаго, ’удожественный институт; Ќью-…орк, музей ћетрополитен; ћюнстер, музей; јвиньон, ѕти ѕале; ѕасадена, ‘онд Ќортона —аймона), в которых ощущаетс€ дух древнего аскетизма.

ƒжованни ди ѕаоло создал множество разных станковых произведений, в основном это были полиптихи. ќн также занималс€ книжной миниатюрой, известны и написанные им дл€ сиенской Ѕиккерны таволетта. ќсобо следует отметить такие его работы, как Ђ’ристос в √ефсиманском садуї (до 1440 г. ¬атикан, ѕинакотека), Ђћадонна умилениеї (—иена, ѕинакотека; Ѕостон, ћузей из€щных искусств); Ђ–айї и Ђ»згнание из ра€ї (Ќью-…орк, музей ћетрополитен), Ђѕолиптихї (1445 г.,‘лоренци€, ”ффици), алтарный образ Ђ—в. Ќиколайї (1453 г. —иена, ѕинакотека), Ђ—в. »еронимї (—иена, ћузей собора). ѕоздние работы художника, например Ђѕолиптих —ан —ильвестрої (1475 г., —иена, ѕинакотека) гораздо менее интересны, чем произведени€ периода его расцвета Ч 1440-50х годов. ƒжованни ди ѕаоло был уникальным мастером, у которого практически не было последователей. ¬ какой-то мере на эту роль может претендовать ѕеллегрино ди ћарь€но.

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru