ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ћаттео ди ƒжованни (1430-1495)

 

ћаттео ди ƒжованни принадлежит к художникам широко известным, и имевшим успех при жизни, но затем надолго забытым. Ћишь недавно исследователи, и веро€тно ещЄ не до конца, разобрались с его художественным наследием.

ћаттео ди ƒжованни родилс€ и вырос в Ѕорго —ан —еполькро. ќдним поколением раньше в этом же городе родилс€ его знаменитый ныне земл€к Ч художник ѕьеро делла ‘ранческа. »стори€ умалчивает о том, могли ли быть между ними какие-то творческие отношени€, однако ћаттео наверн€ка находилс€ под впечатлением от картин ѕьеро в Ѕорго —ан —еполькро. »звестно, что в середине 1440-х годов ѕьеро делла ‘ранческа написал центральную панель алтар€ Ђ рещение ’ристаї, котора€ ныне хранитс€ в Ћондонской национальной галерее, но створки к ней расписывал ћаттео ди ƒжованни, правда, было это уже в 1460-х годах.

¬ 1452 году им€ ћаттео впервые по€вл€етс€ в сиенских документах; в них идет речь о позолоте дерев€нной фигуры ангела работы якопо делла  верча в сиенском соборе. ¬ 1457 году он участвовал в оформлении капеллы св. Ѕернардина в этом же соборе. »з самого характера работ пон€тно, что там он работал в качестве ученика-подмастерь€. »сследователи творчества ћаттео ди ƒжованни предполагают, что он, как художник, сформировалс€ в кругу ¬еккьетты. Ёто предположение находит косвенное подтверждение в том, что на первых порах, в конце 1450-х Ч начале 1460-х годов ћаттео кооперировалс€ с ƒжованни ди ѕьетро, приходившимс€ ¬еккьетте родным братом, так что ¬еккьетта наверн€ка протежировал эту пару. ¬прочем, есть исследователи, которые считают, что ƒжованни и ћаттео работали и обучались ремеслу в мастерской —ассетты.

Ќа прот€жении своего творческого пути ћаттео ди ƒжованни испытывал вли€ние разных художников. »сторический период, на который пришлось его творчество, характерен усилением проникновени€ флорентийских элементов в живопись —иены, и ћаттео тоже не избежал его. ѕоздние его произведени€ одно врем€ путали с работами ѕьеро и јнтонио ѕоллайоло.

  самым ранним работам ћаттео относ€т картину Ђћистическое расп€тиеї (1450е гг., ѕринстон, музей ”ниверситета). ѕроизведение выдержано в традиционном сиенском духе Ч в ирреальном золотом пространстве св€тые, опершись половиной туловища на облака, взирают на расп€того ’риста. “ака€ живопись была характерна дл€ сиенской школы первой половины XV века. —иенские художники не отказывались от изображени€ пространства, они просто подчин€ли его изображение общей цели или идее картины, поэтому оно у них получалось разнообразным. ќт 1460-х годов до наших дней дошло несколько мадонн кисти ћаттео ди ƒжованни. ќдна из самых известных среди них Ђћадонна с младенцем, ангелами и херувимамиї (1460-65 гг., Ќациональна€ галере€ искусства, ¬ашингтон). ≈сли сравнить ее с Ђћистическим расп€тиемї, то здесь уже можно увидеть интерес ћаттео к передаче иллюзии реального пространства, а также взаимоотношений персонажей. ¬ ней видно вли€ние —ано ди ѕьетро.  артина богато отделана золотом, а фигуры в ней искусно расставлены так, что, накладыва€сь одна на другую, создают достаточно натуральный эффект. ¬ картине царит истинно райское умиротворение, редкое дл€ его позднего творчества.


 

ѕродолжение

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



http://g-bike.ru интернет магазин водного туризма
ќффшорные компании под ключ. ќффшорные счета оффшорные компании.
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru