ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ћаттео ди ƒжованни (1430-1495). ѕродолжение

 

—уд€ по всему, к 1470м годам ћаттео ди ƒжованни стал достаточно известным в “оскане художником. ќн создает большие алтарные картины и полиптихи дл€ церквей, части которых ныне разошлись по музе€м и частным коллекци€м. ÷ентральной панелью одного из таких полиптихов €вл€етс€ хран€щеес€ в Ќациональной галерее Ћондона Ђ¬ознесение ћарииї (1474 г). Ёто густонаселЄнна€ многофигурна€ композици€ демонстрирует зрелое мастерство ћаттео во всем блеске. ¬ картине нет статичности ранних произведений, она полна вибрации, в ней ощущаетс€ ренессансный праздничный дух, родн€щий ее с флорентийской живописью второй половины XV века. ¬ нижней части изображен св. ‘ома, который свидетельствует о вознесении ћарии после ее кончины. ¬ верхней части картины ћарию на небесах встречает ’ристос в компании херувимов, и все это происходит под ангельскую музыку. Ђ¬ознесение ћарииї Ч центральна€ панель алтар€, написанного ћаттео дл€ церкви —ан јгостино в јсчиано, под —иеной; боковые створки алтар€ с изображением св. ћихаила и св. јвгустина сохранились в этой церкви.

¬ 1477 году ƒжованни „инуги, первый епископ ѕиенцы, и близкий друг папы ѕи€ II, сделал заказ на изготовление алтар€ дл€ новой церкви, построенной в честь недавно канонизированной (1461 г.) св.≈катерины —иенской. ћаттео ди ƒжованни написал Ђ—нежную ћадоннуї, у ног которой стоит в мольбе св. ≈катерина. “ак же как в алтарной картине Ђ—нежна€ ћадоннаї —ассетты, ћаттео в пределле изобразил момент основани€ римской церкви —анта ћари€ ћаджоре, и снег, который неожиданно выпал в тот день. Ёта картина до сих пор украшает алтарь церкви —анта ћари€ делле Ќеве в —иене.

—амыми €ркими произведени€ми позднего творчества ћаттео ди ƒжованни вне сомнени€ €вл€ютс€ алтарные картины с изображением Ђ»збиени€ младенцевї. ¬ течение одного дес€тилети€ ћаттео несколько раз обращалс€ к этой библейской теме. —егодн€ картина Ђ»збиение младенцевї существует в трех вариантах. ќдин был написан дл€ церкви —анта ћари€ а ‘ормелло в Ќеаполе, другой дл€ сиенской церкви —анта ћари€ деи —ерви, третий дл€ церкви —ан јгостино, —иена. ƒо сих пор есть исследователи, которые сомневаетс€ в авторстве ћаттео ди ƒжованни, счита€, что это работы ‘ранческо ди ƒжорджо ћартини. —о времен знаменитых фресок ƒжотто художники не часто обращались к этой теме.  артина полна динамики и психологического напр€жени€. Ћеден€ща€ душу сцена избиени€ детей со всем еЄ натурализмом и ужасными подробност€ми частично нивелируетс€ у ћаттео детишками, которые с интересом наблюдают эту резню через арку так, словно это не страшное преступление, а какой-то спектакль, вроде средневековых мистерий, разыгрываемых на городских площад€х.

ћаттео ди ƒжованни оставил довольно большое художественное наследие, рассыпанное по италь€нским церкв€м, музе€м и иностранным коллекци€м. Ѕлагодар€ новым исследовани€м, фигура этого мастера вырисовываетс€ всЄ более отчетливо. ≈го творческий расцвет пришЄлс€ на период, когда ушли из жизни все большие сиенские мастера середины века Ч —ассетта, ƒоменико ди Ѕартоло, ѕьетро ди ƒжованни д'јмброджо. ћаттео ди ƒжованни принадлежит к крупнейшим сиенским мастерам конца XV века.
 

Ќазад

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤
PR-CY.ru