ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ѕизано ƒжунта (документирован с 1236 по 1266)

 

»м€ ƒжунта ди  апитино было обнаружено на расписном кресте из церкви —анта ћари€ дельи јнджели в јссизи. ‘рагмент надписи гласил [JU]NTA PISANUS CAP[ITINI]. ¬ документе от 1254 г. есть запись о Juncta Capitinus pictor. “ак произошла идентификаци€ архивных записей и его произведений.

ƒжунта ѕизано (что означает Ђпизанец ƒжунтаї), веро€тно, следует считать самым изобретательным художником первой половины XIII в., чье вли€ние распространилось и на век XIV. ∆ивописна€ манера ƒжунта вела происхождение от пизанской школы конца XII Ч начала XIII века, в которой доминировала византийска€ иконопись, а также испытала вли€ние произведений, созданных в мастерской Ѕерлингьери. ќднако надо было иметь острую наблюдательность и сильное воображение, чтобы византийский прототип расп€ти€ превратить в образ умирающего ’риста, наполненный глубоким страданием, как это сделал ƒжунта.

 роме подписанных ƒжунта произведений, указанных выше, его руке, либо его мастерской исследователи приписывают р€д работ, хран€щихс€ в различных музе€х мира: три разных алтарных образа с изображением —в. ‘ранциска и сцен из его жизни (ѕиза, музей —ан ћаттео; јссизи, сокровищница монастыр€; –им, ¬атиканска€ пинакотека), четыре расписных креста (два из них Ч в ѕизе, музей —ан ћаттео, затем, ¬енеци€, собрание „ини, и Ќортгемптон, ћузей искусства  олледжа —мита), а также два фрагмента расписного креста из Ќациональной галереи искусства, ¬ашингтон, и две доски со сценами из жизни ’риста из √ћ»» им. ѕушкина, ћосква. ѕочти все произведени€ ƒжунта не имеют точных дат.

≈го учеником был пизанский художник ”голино ди “едиче, однако вли€ние ƒжунта распространилось за пределами ѕизы, в Ёмилии и ”мбрии, отразившись на произведени€х ћастера —в. ‘ранциска, и особенно на работах „имабуэ, который восприн€л и использовал в своих произведени€х экспрессию, присущую расп€ти€м ƒжунта.

—егодн€ существуют три расписных креста, на которых стоит подпись ƒжунта: это Ђ рестї из церкви —анта ћари€ дельи јнджели, јссизи, Ђ рестї из музе€ —ан ћаттео, ѕиза и самый знаменитый Ч Ђ рестї из церкви —ан ƒоменико, Ѕолонь€. ѕо их местонахождению можно определить, что ƒжунта ди  апитино был известным мастером, и работал не только в ѕизе, но также получал заказы из других городов. ¬ архивных документах сохранилась запись от 1239 г. о том, что в –им приезжал его сын, св€щенник Ћеопардо, с Ђƒжованни ѕизано, учеником мастера ƒжунтаї, на основании чего исследователи предполагают, что мастерска€ ƒжунта получала заказы и из –има.

—ама€ известна€ истори€, св€занна€ с его именем, относитс€ к 1236 г. и расписному кресту (к сожалению, не сохранившемус€), созданному ƒжунта дл€ Ќижней церкви —ан ‘ранческо в јссизи по заказу »льи  ортонского Ч главы ордена францисканцев. ¬еро€тно, это был первый крест ƒжунта с €рким отображением страданий ’риста. Ќо кроме того, у подножи€ расп€ти€ ƒжунта изобразил самого »лью  ортонского, что было в то врем€ невиданно и вызвало недовольство братии, котора€ и так не слишком жаловала своего главу, счита€, что он излишне склонен к чревоугодию, роскоши, и т. п.
 


 артины художника

–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru