ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ƒуччо ди Ѕуонинсень€ (1250/60-1318)

 

»зобретател€м каких-либо важных вещей принадлежит, без сомнени€, наибольшее место в писани€х, выход€щих из-под пера историка; и происходит это потому, что первые изобретени€ благодар€ привлекательности вс€кой новизны обращают на себ€ больше внимани€ и вызывают большее удивление, чем все улучшени€, вносимые в вещи позднее теми, кто доводит их до последнего совершенства. ¬едь если бы кажда€ вещь никогда не имела своего начала, то никогда не улучшалась бы и ее середина, а ее конец не обладал бы наилучшими качествами и дивной красотой.

ѕоэтому и ƒуччо, высоко ценимый сиенский живописец, и заслужил похвалы отдаленного потомства за то, что, выкладыва€ пол —иенского собора, он положил начало мраморной инкрустации фигур со светотенью, из чего новые художники делают чудеса, какие мы видим ныне. ќн начал с подражани€ древней манере и с весьма здравым смыслом придал фигурам благообразные формы и превосходнейшую выразительность, несмотр€ на трудности этого искусства. ѕодража€ живописным работам, исполненным светотенью, он собственноручно наметил и нарисовал разбивку названного пола; в соборе же он выполнил доску, котора€ тогда была поставлена на главный алтарь, позднее же уступила место табернаклю св. ѕричасти€, который и теперь там находитс€. Ќа доске этой, как пишет Ћоренцо ди Ѕартоло √иберти, было изображено ¬енчание Ѕогородицы, выполненное как бы в греческой манере, но с болыиой примесью нового; а так как названный главный алтарь был открыт со всех сторон, она была расписана сзади так же, как и спереди, причем с задней стороны с большой тщательностью ƒуччо изобразил все главнейшие истории из Ќового завета с малыми и очень красивыми фигурами. я пыталс€ вы€снить, где эта доска находитс€ теперь, но, несмотр€ на все вложенное мной прилежание, мне не удалось ни разыскать ее, ни узнать, что сделал с ней скульптор ‘ранческо ди ƒжорджо, когда он отделывал этот табернакль бронзой и мрамором, которыми он теперь украшен. ƒуччо выполнил также дл€ —иены много досок на золотом поле и одну во ‘лоренции дл€ —анта “ринита с изображением Ѕлаговещени€.

Ќаписал он затем весьма много вещей в ѕизе, в Ћукке и в ѕистойе дл€ разных церквей; все они получили высокое одобрение и принесли ему известность и пользу величайшую. ¬ конце концов осталось неизвестным, где этот ƒуччо умер и оставил ли родственников и учеников и какое-либо имущество. ƒостаточно и того, что в наследство он оставил изобретенное им искусство живописи в мраморе светотенью, ибо и за такое благоде€ние в искусстве он заслуживает одобрени€ и похвалы бесконечной и его, безусловно, можно причислить к тем благодетел€м, кои внос€т в зан€тие ¬аше еще больше радости и красы: ведь открывший тайну редкостного изобретени€ всегда оставл€ет о себе пам€ть нар€ду с изобретател€ми других удивительных вещей.

¬ —иене говор€т, что ƒуччо в 1348 году представил проект капеллы, что на площади перед фасадом главного палаццо. ћожно прочитать, что жил в его времена и был его земл€ком ћоччо, толковый скульптор и архитектор, выполнивший много работ по всей “оскане, и главным образом в јреццо, в церкви —ан ƒоменико мраморную гробницу дл€ одного из „ерки. √робница эта служит подножием и украшением дл€ органа названной церкви, и пусть тот, кому она покажетс€ работой не очень хорошей, вспомнит, что сделал ее мастер, еще будучи юношей, в 1356 году, и потому следует признать ее работой толковой. “от же ћоччо служил в попечительстве —анта ћариа дель ‘ьоре помощником архитектора и скульптором и выполнил дл€ этого строительства несколько вещей из мрамора, а в јреццо он придал церкви —ант јгостино, котора€ была небольшой по размерам, тот вид, в каком она существует и ныне, на средства наследников ѕьеро —акконе де'“арлати, согласно распор€жению, сделанному им перед смертью, последовавшей в Ѕиббиене, в  азентинской земле. ¬ывод€ эту церковь без сводов и опира€ крышу на арки колонн, ћоччо подвергал ее большой опасности и действовал поистине слишком смело. ќн же построил церковь и монастырь —ант јнтонио, который до осады ‘лоренции находилс€ у ‘аэнцских ворот, ныне же совершенно разрушен; ворота —ант јгостино в јнконе он украсил многими скульптурными фигурами и украшени€ми наподобие тех, что на воротах —ан ‘ранческо в том же городе. ¬ упоминавшейс€ церкви —ант јгостино он сделал также гробницу брата ƒзеноне ¬иджиланти, епископа и генерала ордена св. јвгустина, и, наконец, он же выстроил лоджию де ћерканти в том же городе, котора€ позднее по разным причинам получила многие улучшени€ в новом духе и украшени€ вс€кого рода. ¬се эти вещи по нашим временам весьма посредственны, однако, по разумению людей тогдашних, они были весьма достойны восхвалени€.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru