ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

‘ра Ѕеато јнджелико (1387-1455)

 

‘ра Ѕеато јнджелико (Fra Beato Angelico) (ок. 1387Ц1455) Ц знаменитый италь€нский живописец раннего ¬озрождени€.

¬ начале 15 в. в живописи »талии были еще сильны средневековые традиции, в то же врем€ уже начинают формироватьс€ новые принципы –енессанса. ¬о ‘лоренции тогда одновременно существовали мастерские как позднеготических художников, так и тех, кто переходил на ренессансные позиции.   новатором относилс€ ‘ра Ѕеато јнджелико.

≈го насто€щее им€ Ц √видо ди ѕьетро (Guido di Piero), он был доминиканским монахом, получившим им€ фра ƒжованни да ‘ьезоле (fra Giovanni di San Domenico di Fiesole) в монастыре —ан ƒоменико во ‘ьезоле. ¬последствии он был прозван ‘ра Ѕеато јнджелико за добродетельную жизнь.

’удожник родилс€ в местечке ћуджело близ маленького городка ¬иккио в “оскане. ќн поступил в монастырь между 1418 и 1421. ѕредполагают, что учителем его мог быть монастырский мастер миниатюр, в качестве учител€ называют также живописца Ћоренцо ћонако. –анние работы художника близки к позднеготической миниатюре и отличаютс€ не очень разработанным пространственным построением, тщательностью отделки деталей, удлиненностью и изогнутостью фигур, обилием золота, локальностью цвета. ≈го произведени€ проникнуты религиозным чувством, его образы поэтичны, далеки от сурового средневекового аскетизма. »звестно, что перед тем, как начать новую работу, он молилс€.

¬о второй половине 1445 папа ≈вгений IV (1431Ц1447) пригласил ‘ра Ѕеато в –им, в котором художник оставалс€ в 1446Ц1447 и возвратилс€ во ‘лоренцию в конце 1449 Ц начале 1450. ¬ 1450Ц1452 он был насто€телем монастыр€ —ан ƒоменико во ‘ьезоле. ¬ 1453 или 1454 он снова приезжает в –им.

  ранним работам ‘ра Ѕеато относитс€ алтарь в церкви —ан ƒоменико ћадонна с младенцем на троне и св€тые ‘ома јквинский, ¬арнава, ƒоминик и ѕетр ћученик (ок. 1424Ц1425, ‘ьезоле, церковь —ан ƒоменико), триптих —ан ѕьетро ћартире (1428Ц1429, ‘лоренци€, ћузей —ан ћарко) алтар€ церкви —ан ѕьетро ћартире во ‘лоренции, в центре которого показана ћадонна с ћладенцем на троне, со св€тыми с двух сторон от нее.

÷ентральна€ часть ныне разрозненного полиптиха ћадонна с младенцем (ок. 1430, ‘лоренци€, ћузей —ан ћарко) говорит об изменени€х в творчестве мастера. ќни были св€заны с трактовкой пространства, со светотеневой моделировкой фигур, их видно в см€гчении линии складок плаща ћадонны, в деталировке изображени€ трона.

¬ верхней части композиции картины —трашный суд (ок. 1430Ц1433, ‘лоренци€, ћузей —ан ћарко) изображен ’ристос-суди€ в окружении ангелов, с двух сторон от него восседают ћадонна и »оанн  реститель. ¬низу, по бокам показаны –ай и јд, в центре открытые могилы. ‘ра Ѕеато пыталс€ воспользоватьс€ линейной перспективой, но ему не удалось выдержать пространственный принцип во всех част€х композиции: в картине отсутствует ощущение единого пространства, построение подчинено средневековой иконографической схеме. Ќо уже ощущаетс€ ренессансное чувство реальности и красоты мира.

Ўедевром ‘ра Ѕеато јнджелико €вл€етс€ Ѕлаговещение (ок. 1432Ц1433,  ортона, ћузео ƒиочезано), написанное дл€ церкви —ан ƒоменико в  ортоне. —цена происходит в галерее с аркадой, образованной из€щными колоннами. ћари€, благоговейно скрестив руки на груди, слушает слова склонившегос€ перед ней јрхангела √авриила. Ќад головой ћарии летит золотой голубь Ц воплощение ƒуха —в€того. —лева Ц сад с из€щно прописанными цветами, пальмой и другими растени€ми. ¬ глубине сада видна сцена изгнани€ из –а€. јлтарь весь пропитан нежными красками и из€щными лини€ми, подчеркнуто плавными движени€ми героев, тончайшей детализацией в написании оде€ний, фрагментов интерьера и архитектуры, си€нием золота в нимбах.
 

ѕродолжение

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



–усский “аобао страница
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru