ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

‘ранческо ди ƒжорджо ћартини (1439-1501)

 

‘ранческо ди ƒжорджо, сиенец, который был превосходным скульптором и архитектором, сделал двух бронзовых ангелов на главном алтаре собора родного города, вылитых поистине прекрасно и затем отчищенных им самим с наивозможнейшей тщательностью, какую только можно вообразить. » он мог делать это вольготно, ибо богатства у него было не меньше, чем редкостного таланта, и потому работал он не дл€ ст€жани€, а дл€ своего удовольстви€, только ему заблагорассудитс€, а также дл€ того, чтобы оставить почетную пам€ть.

ќн занималс€ также живописью и написал кое-что, на его скульптуры. архитектуре он обладал очень большим вкусом и обнаружил отличное понимание этого дела, о чем с избытком может свидетельствовать построенный им в ”рбино дл€ герцога ‘едериго ‘ельтро дворец, план которого составлен с учетом красоты и пользы, а необычные лестницы лучше задуманы и более при€тны, чем любые иные, выстроенные до него. «алы обширны и великолепны, апартаменты же жилых помещений исключительно удобны и достойны своего назначени€, короче говор€, весь дворец этот так прекрасен и так хорошо построен, как никакой другой когда-либо выстроенный. ‘ранче был величайшим инженером, главным образом по военным машинам, что он и доказал фризом, расписанным им собственноручно в названном урбинском дворце и целиком заполненным подобными редкостными вещами, относ€щимис€ к войне. ќн разрисовал также несколько книг, переполненных подобными оруди€ми, лучша€ из которых хранитс€ синьором герцогом  озимо деи ћедичи вместе с самыми дорогими дл€ него вещами. ќн старалс€ пон€ть военные машины и оруди€ древних с такой любознательностью и исследовал способы, примен€вшиес€ древними в амфитеатрах и тому подобных вещах, с таким рвением, что из-за этого меньше занималс€ скульптурой, хот€ это приносило и принесло ему не меньше чести, чем могла принести скульптура.

«а всЄ это он стал столь при€тен названному герцогу ‘едериго, портреты которого он сделал и на медал€х и в живописи, что, когда возвратилс€ в —иену на свою родину, то был осыпан в равной степени и почест€ми и благоде€ни€ми. ƒл€ папы ѕи€ II он сделал все проекты и модели дворца и епископства в ѕиенце, на родине названного папы, и в городе, им созданном и названном по его имени ѕиенцей вместо прежнего его названи€:  орсинь€но. ѕостройки эти были дл€ такого местечка, настолько это было возможно, великолепны и достойны своего назначени€.

‘ранческо сделал также план и укреплени€ названного города и вместе с тем и дворец и лоджию того же первосв€щенника. » с тех пор он все врем€ жил в почете, а в родном городе пользовалс€ почетом синьоров, его верховных правителей. ƒостигнув, наконец, сорокасемилетнего возраста, он скончалс€.

–аботы его относ€тс€ приблизительно к 1480 году. ѕосле него осталс€ его товарищ и любимейший друг якопо  оццарелло, занимавшийс€ скульптурой и архитектурой и выполнивший несколько дерев€нных фигур в —иене, а в области архитектуры Ч церковь —анта ћариа ћаддалена, что за воротами, ведущими в “уфи, оставшуюс€ незавершенной из-за его смерти. ћы же об€заны ему и тем, что от него получен нами портрет вышеназванного ‘ранческо, написанный им собственноручно. ‘ранческо этот заслуживает великой благодарности за то, что он облегчил архитектурное дело и принес в нем пользы больше кого бы то ни было Ц от ‘илиппо ди сер Ѕрунеллеско и до его времени.


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



принтер с печатью на диски
Ћюстры и светильники дл€ спальни.  упить люстру в спальню.
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru