ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

Ѕартоломео делла √атта (1448-1502)

 

–едко бывает, чтобы тому, кто обладает доброй душой и ведет образцовую жизнь, небо не даровало отменных друзей и почетную обитель и чтобы он за добронравие свое не заслужил себе уважение при жизни, а после смерти не вызвал по себе величайшую тоску во вс€ком, кто его знал. “ак это было и с дон Ѕартоломео делла √атта, насто€телем аббатства —ан  лементе в јреццо, который отличалс€ в разных област€х и был человеком в высшей степени пор€дочным во всех своих поступках. Ѕудучи в свое врем€ монахом ордена камальдульцев в монастыре дельи јнджели во ‘лоренции, он в юности своей сделалс€, миниатюристом единственным в своем роде и весьма опытным в области рисунка, о чем могут свидетельствовать миниатюры, выполненные им дл€ монахов —анта ‘ьора э —анта Ћучилла в аретинском аббатстве, и в особенности требник, поднесенный папе —иксту, где на первой странице молитвы о пресуществлении ƒаров было прекраснейшее изображение —трастей ’ристовых, подобных тем, что он написал дл€ луккского собора —ан ћартино, где они и хран€тс€.

¬скоре после этих работ отцу этому было передано названное аббатство —ан  лементе в јреццосле аретинцем ћариотто ћальдоли, генералом камальдульцев и из того же семейства, к которому принадлежал тот ћальдоли, который подарил св. –омуальду, основателю этого ордена, землю и угодие  амальдоли, именовавшеес€ в то врем€ ћальдольским полем. ¬ благодарность за эту бенефицию ƒон Ѕартоломео написал потом много вещей дл€ названного генерала и его ордена.  огда же наступила чума 1468 года во врем€ которой, так же как это делали и многие другие, аббат сидел дома, не справл€€ треб, он начал писать большие фигуры, и, вид€, что это у него выходит так, как ему хочетс€, начал выполн€ть кое-какие работы; и первой из них был св. –ох, которого он написал на дереве дл€ ректоров аретинского братства и который находитс€ ныне в приемной, где они собираютс€, и св€той этот поручает Ѕогоматери аретинский народ. Ќа этой картине он изобразил площадь названного города и богоугодный дом этого братства, а также нескольких могильщиков, которые пришли погребать мертвых. ќн написал также и другого св. –оха, равным образом на дереве, в церкви —ан ѕьеро, изобразив город јреццо в тогдашнем его виде, весьма отличном от теперешнего, и, наконец, еще одного, также написанного на дереве и гораздо лучше обоих вышеназванных, в приходской церкви города јреццо в капелле Ћиппи, причем этот св. –ох Ч фигура прекрасна€ и редкостна€, может быть, лучша€ из всех когда-либо им написанных, а голова и руки его таковы, что более красивых и более естественных и быть не может. ¬ том же городе јреццо он написал на дереве в —ан ѕьеро, обители братьев-сервитов, ангела –афаила и там же написал портрет блаженного якопо ‘илиппо из ѕь€ченцы.

ѕриглашенный после этого в –им, он написал историю в капелле папы —икста совместно с Ћукой из  ортоны и ѕьетро ѕеруджино, а по возвращении в јреццо в капелле √оццари, в ≈пископстве, Ч кающегос€ св. »еронима, который худой и бритый, с глазами, пристальнейшим образом устремленными на расп€тие, и би€ себ€ в грудь, отличнейшим образом показывает, насколько любовный жар, пылающий в этой истощеннейшей плоти, способен искушать девственность. » тут же он изобразил огромнейшую скалу, а также несколько гротов, между обвалившимис€ камн€ми которых написал несколько историй из жити€ этого св€того, с весьма из€щными большими фигурами. ѕосле этого в церкви —ант јгостино он написал дл€ монахинь так называемого третьего ордена в одной из капелл фреску с изображением ¬енчани€ Ѕогоматери, весьма одобренную и отлично выполненную, а ниже, в другой капелле, на большой доске Ч ”спение с несколькими ангелами, прекрасно одетыми в тонкие ткани; и доска эта, написанна€ темперой, получила большое одобрение, и в самом деле выполнена она была с хорошим рисунком и отделана с тщательностью необыкновенной. ќн же написал фреской в полутондо, что над двер€ми церкви —ан ƒонато в аретинской крепости, Ѕогоматерь с младенцем на руках, св. ƒоната и св. √вальберта, все Ч очень красивые фигуры. ¬ аббатстве —анта ‘ьоре в названном городе его работы капелла, как войдешь в церковь через главные двери, в которой св. Ѕенедикт и другие св€тые выполнены им с болыиим из€ществом, с хорошими приемами и с м€гкостью. –авным образом написал он в одной из капелл ≈пископства усопшего ’риста дл€ ƒжентиле ”рбинате, епископа аретинского, большого своего друга, с которым он почти посто€нно жил в епископском дворце, а в лоджии изобразил самого епископа, своего викари€, и сера ћаттео ‘ранчини, банковского нотариуса,читающего ему буллу; а также поместил там свой автопортрет и портреты нескольких каноников города. ƒл€ того же епископа он составил проект лоджии, расположенной между дворцом и епископством на одном уровне с церковью и дворцом, и посредине по поручению епископа поместил в виде капеллы его гробницу, где он должен был быть погребен после своей кончины ; и выполнил уже большую часть работы, но, будучи настигнутым смертью, оставил ее незавершенной, и, хот€ завещал своему преемнику ее закончить, дальше она не подвинулась, как часто бывает с работами, которые кто-нибудь в подобных случа€х завещает закончить после своей смерти. ƒл€ названного епископа аббат выполнил в старом соборе прекрасную и большую капеллу, но, так как существовала она недолго, подробнее говорить о не стоит.

ѕомимо этого он работал по всему городу в разных местах, как, например, в церкви  армине, где выполнил три фигуры и расписал капеллу монахинь св. ќрсины, а в  астильоне д'јреццо, в приходской церкви —ан ƒжулиано, написал темперой на дереве дл€ капеллы главного алтар€ образ, на котором изображены прекраснейша€ Ѕогоматерь, а также св. ёлиан и св. ћихаил јрхангел Ц фигуры, отлично выполненные и отделанные, главным образом св ёлиан, который, вперив свой взор в ’риста на руках у Ѕогоматери, видно, сильно терзаетс€ тем, что убил отца и мать. –авным образом немного ниже в одной из капелл его работы Ч дверцы, которыми раньше закрывалс€ старый орган и на которых изображены св. ћихаил, признанный вещью чудесной, и спеленатый младенец на руках у женщины, совсем как живой.

¬ јреццо дл€ монахинь делле ћурате он сделал роспись капеллы главного алтар€, котора€ получила, безусловно, большое одобрение, в ћонте —ан —авино он соорудил насупротив дворца кардинала ди ћонте табернакль, почитавшийс€ очень красивым, а в Ѕорго —ан —еполькро, там, где ныне ≈пископство, Ч капеллу, принесшую ему одобрение и величайшую пользу. Ѕыл дон  лементе человеком, талант коего был способен ко вс€ким вещам: помимо того что он был большим музыкантом, он собственноручно делал из свинца органы, а в церкви —ан ƒоменико он сделал орган из картона, который до сих пор сохранил м€гкий звук и правильный строй; в церкви же —ан  лементе был еще один, также его работы, расположенный наверху, клавиатура же его была внизу, на уровне хора, Ч предусмотрительность несомненно прекрасна€, ибо, так как по положению монастыр€ монахов там было немного, ему хотелось, чтобы органист мог и петь и играть. ј так как аббат этот питал любовь к своему ордену, то, будучи истинным служителем, а не расточителем досто€ни€ √осподн€, он значительно улучшил сию обитель каменными постройками и роспис€ми и, в частности, построил главную капеллу своей церкви и всю ее расписал, в двух же нишах по бокам ее он написал в одной св. –оха, а в другой св. ¬арфоломе€, погибших вместе с церковью.

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru