ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

–обер  ампен (1380-1444)

Ќебольшой дубовый складень, на левой створке которого изображена Ђ“роицаї, на правой Ч Ђћадонна с младенцемї, был выполнен в 30-е годы XV века, в период становлени€ и расцвета нидерландской живописи. ¬ насто€щее врем€ большинство исследователей отождествл€ет его автора с живописцем –обером  ампеном, работавшим в городе “урне. ѕервоначально создател€ диптиха условно называли ћастером с мышеловкой, затем ћастером алтар€ ћероде и, наконец, ћастером ‘лемальского алтар€ или просто ‘лемальским мастером. ѕоследнее название возникло из ошибочного предположени€, что главна€ работа художника была написана дл€ аббатства ‘лемаль.

Ёрмитажный диптих Ч пам€тник переходной эпохи, в котором новшества сочетаютс€ с консервативными традици€ми прошлого. »зображение Ђ“роицыї, символичное и отвлеченное, основано на иконописной схеме, выработанной в предшествующую эпоху. ‘игуры кажутс€ застылыми и угловатыми. ¬осседающий на троне бог отец отрешен от всего земного, преисполнен величи€ и торжественности.

¬ Ђћадонне с младенцемї почти нет ничего традиционно иконописного. ћадонна Ч молода€ нидерландска€ женщина, с простыми и даже грубоватыми чертами лица. ќна пеленает младенца и, чтобы не беспокоить его прикосновением холодной руки, греет ладонь у камина. —цена проникнута поэзией тихой, будничной жизни, настроением спокойстви€, домовитости и уюта.  артина дает представление о той обстановке, в которой жили нидерландские бюргеры XV века. ’удожник выписал мельчайшие детали и, любу€сь каждой вещью, сумел передать их фактуру, объем, плотность, вес. ѕредметы предстают перед нами во всей ос€зательной конкретности: мы видим, как сверкает бронза умывальника, как туго накрахмалено белоснежное полотенце; чувствуем, как м€гок мех, как выпуклы шл€пки многочисленных гвоздей, скрепл€ющих ставни окна; мы ощущаем слабое поблескивание каменных плиток пола.

—оздава€ диптих, –обер  ампен успешно использовал введенную в употребление яном фан Ёйком технику масл€ной живописи. Ђ“роицаї и Ђћадонна с младенцемї отличаютс€ необычайной красотой колорита, основу которого составл€ют холодноватые, красный и синий цвета.

ƒиптих поступил в эрмитаж в 1845 году из собрани€ ƒ. ѕ. “атищева в ѕетербурге.
 


 артины художника

–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru