ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ƒжованни јнтонио  аналетто (1697Ц1768). ѕродолжение

 

  концу 1730-х годов спрос на картины  аналетто упал. ¬ ≈вропе бушевала война, и ¬енеци€ обезлюдела. ”стал, по всей видимости, и сам мастер. ≈го работы €вно потер€ли свежесть, из них ушло живое дыхание жизни. Ќо верный —мит (зна€ наверн€ка, что не сможет продать новые полотна) упорно заставл€л  аналетто работать.

¬ 1746 году художник отправилс€ в Ћондон, где его преданно любили. ≈го приезд совпал с завершением строительства нового ¬естминстерского моста. —эр ’ью —митсон попросил  аналетто написать вид на Ћондон через арку нового моста. «а этим заказом последовали другие. ќтметим среди них большую панораму Ђ¬ид на “емзу и ¬естминстерский мост издалиї. ¬ сущности, в Ћондоне  аналетто занималс€ тем же, что и в ¬енеции, - писал подробные городские пейзажи. ќднако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. ќб этом громко говорили недоброжелатели живописца. Ќо если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласитьс€ с современными искусствоведами, утверждающими, что  аналетто допустил ошибку, пыта€сь Ђсрифмоватьї “емзу с венецианским Ѕольшим каналом. Ёта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места. “ам, где  аналетто ее избегал, из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, - такие, как великолепный Ђ—тарый ”олтонский мостї (1754).

¬ Ћондоне  аналетто провел дев€ть лет (за вычетом краткой поездки в ¬енецию в 1750 году). ƒомой он вернулс€ в 1755 году. ∆изнь на родине не радовала. ƒенег хронически не хватало. ≈го работы сохранили блеск, но им не хватало былой уверенности. „увствовалось, что художник перестал любить жизнь. —менилась и мода: теперь в ходу были ведуты, созданные в более свободной (почти импрессионистической) манере. ¬ такой манере писал ‘ранческо √варди (1712-1793), он теперь и оказалс€ на коне.

¬ 1763 году  аналетто избрали членом только что созданной венецианской јкадемии, хот€ необходимую дл€ показа при вступлении в нее новую работу он написал только спуст€ два года. ≈ю стало знаменитое Ђ априччо с колоннадойї, поражающее своей искусной перспективой. ≈сть сведени€, что первоначально  аналетто хотел представить в јкадемию панораму Ђѕлощадь —ан-ћарко: вид с юга и западаї (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вр€д ли понравитс€ городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал  аналетто в старости). ѕолотна же с фантастической или искаженной перспективой в јкадемии неизменно приветствовались. ѕоследн€€ дошедша€ до нас работа  аналетто - рисунок пером и тушью. Ќесмотр€ на годы, взгл€д художника остаетс€ по-прежнему зорким, а рука - крепкой. ¬ нижней части листа написано: Ђя, ƒжованни јнтонио де  аналь, сделал этот рисунок, изображающий певчих в соборе —ан-ћарко, в возрасте 68 лет, не прибега€ к очкам. 1766 годї.

—пуст€ два года художник умер и был похоронен с большими почест€ми. «аупокойную мессу по нему служили 12 св€щенников. ≈сли говорить об оставленном им наследстве, то оно оказалось весьма скромным: поношенна€ одежда, несколько личных вещей и 28 картин, которые так и не удалось продать.

Ќазад

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru