ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

Ћука  арлеварис (1663-1729)

 

»таль€нский живописец венецианской школы. — 1679 жил и работал в ¬енеции; в 1685Ч1690-х посетил –им, где испытал вли€ние работ ƒж. ѕаннини и √. ¬ан ¬иттел€, но современник художника, автор статьи к словарю художников ѕьетро √уариенти (Abecedario pittorico.., 1753), справедливо подчеркнул его самосто€тельность: "это был средний живописец, но он не училс€ там и с€м".

 арлеварис был высокообразованным человеком, профессором математики. Ќа портрете кисти венецианца Ѕ. Ќаццари (ќксфорд, ћузей јшмолеан)  арлеварис изображен с циркулем, глобусом, книгами, зан€тым науками. — математической точностью он рассчитывал размеры изображаемого пространства, оптический ракурс, распределение света и тени, прибега€ к помощи камеры-обскуры.  арлеварис заслужил прозвище Ћука из  аТƒзенобио, так как его покровителем был венецианский меценат ƒзенобио, украшавший ведутами художника свой дворец. ѕроизведени€ мастера охотно покупали и английские туристы, среди которых он тоже имел покровителей.

—тро€щиес€ по законам сценического пространства городские виды Ћуки  арлевариса всегда замкнуты архитектурными постройками, перегружены фигурками людей. ќн любил изображать многолюдные сцены, вдохновл€€сь, по-видимому, произведени€ми римских мастеров бамбоччаты. ¬ полотнах ѕь€ццетта во врем€ карнавала (¬енеци€, частное собрание), ¬ход английского посла во ƒворец дожей (Ѕирмингем, ’удожественный музей), ѕлощадь —ан ћарко (1720, ћадрид, ћузей “иссен-Ѕорнемиса) с присущей художнику четкостью распределены освещенные и затененные зоны, в которых размещены отдельные группы людей, уравновешены цветовые п€тна костюмов горожан, собравшихс€ на площади. Ќо городской вид выгл€дит в его ведутах не как сценическа€ декораци€, а как пейзаж, в котором передано световоздушное пространство.

Ѕолее поэтичны ведуты  арлевариса с изображени€ми маленьких венецианских площадей (кампи и кампьелло) и расположенными на них церквами —анта ћари€ делла ‘ормоза, —ан ћоизе, —анта ћари€ деи ћираколи. ¬ них почти нет фигур, и сами эти живописные церкви €вл€ютс€ главным украшением тихих уголков ¬енеции. ќсобым очарованием обладают и ведуты  арлевариса со старыми средневековыми мостами Ч ћост в ¬ероне (¬енеци€, частное собрание), ÷ерковный мостик у —анта ћари€ делла —алюте (’артфорд, јтенеум), здесь он вводит стаффаж, словно сопоставл€€ приметы истории и жизнь современного города.

»здание гравюр по выполненным с помощью оптической камеры рисункам Ћуки  арлевариса, предприн€тое венецианцем ƒоменико Ћовиза в 1703 (Le fabbriche di Venezia), оказало значительное вли€ние на развитие ведуты в XVIII столетии и попул€ризацию ее в офорте.

 арлеварис создавал также парадные портреты своего покровител€ графа Ѕальби и членов его семейства (ѕортрет  атарины Ѕальби, ¬енеци€,  аТ–еццонико). ƒочь Ћ.  арлевариса ћарианна  арлеварис (1703Ч1750) была художницей, последовательницей –.  аррьера и тоже писала портреты семейства Ѕальби (ѕортрет  орнелии ‘осколо Ѕальби, ¬енеци€, ћузей  оррер), детские портреты в нежной серебристо-голубой и пепельной гамме.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



alter-chel.ru реабилитационный ÷ентр гармони€ алкогольна€ зависимость
алюминиева€ труба пр€моугольна€ алюминиевый швеллер
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru