ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ѕьетро  аваллини (1245/50 - ок. 1330)

 

–им в течение многих веков был уже лишен не только хорошей словесности и военной славы, но даже и всех наук и искусств, когда родилс€ там по воле божьей ѕьетро  аваллини, в то врем€ когда первенствующее место среди италь€нских живописцев занимал ƒжотто, который, можно сказать, вернул живопись к жизни.  аваллини же, который был учеником ƒжотто и работал вместе с ним над мозаичным кораблем в —ан ѕьетро, был первым, просветившим после ƒжотто это искусство и с первых же шагов про€вившим себ€ достойным учеником такого мастера, написав в јрачели над дверью сакристии несколько историй, разрушенных ныне временем, а в —анта ћариа ди “растевере множество фресок по всей церкви. ѕосле этого он работал мозаикой в главной капелле и на передней стене церкви и обнаружил с самого начала этой работы, прин€вшись за нее без помощи ƒжотто, умение производить и доводить до конца мозаичные работы не чем живописные; выполнив также в церкви —ан √ризогоно много историй фреской, он и здесь показал себ€ лучшим учеником ƒжотто и хорошим художником. “акже и за “ибром он расписал в —анта „ечилиа собственноручно почти всю церковь и многое в церкви —ан ‘ранческо аппрессо –ипа. «атем в —ан ѕаоло фуор ди –ома он выполнил мозаичный фасад и много историй из ¬етхого завета дл€ среднего нефа. –абота€ над некоторыми фресками в капитуле первого монастырского двора, он вложил туда столько тщательности, что от людей понимающих заслужил им€ превосходнейшего мастера, и вследствие этого он приобрел такую благосклонность со стороны прелатов, что ему была поручена внутренн€€ стена —ан ѕьетро между окнами, где в соответствии с окнами, которые в то врем€ там были, он изобразил в отличнейших фресках четырех евангелистов, св. ѕетра и св. ѕавла исключительных размеров, а также пор€дочное количество фигур в одном из нефов, а так как ему очень нравилась греческа€ манера, он повсюду примешивал ее к манере ƒжотто . ќхотно придава€ фигурам выпуклость, он, дабы добитьс€ этого, прилагал, как это известно, наибольшие человеческие усили€, какие только мыслимы. ќднако лучшие работы, выполненные им в этом городе, наход€тс€ в упоминавшейс€ церкви јрачели, что на  апитолии, где он написал фреской на своде главной абсиды Ѕогоматерь с младенцем на руках, окруженную солнечным кругом, внизу же императора ќктавиана, поклон€ющегос€ »исусу ’ристу, которого ему показывает “ибуртинска€ сивилла; фигуры этой работы, как сказано в других местах, сохранились значительно лучше, чем остальные, ибо те, что расположены на сводах, страдают от пыли значительно меньше написанных на стенах.

ѕосле этих работ ѕьетро отправилс€ в “оскану, чтобы посмотреть работы других учеников своего учител€ ƒжотто и самого мастера, и по этому случаю расписал в —ан ћарко во ‘лоренции много фигур, которых теперь не видно, ибо церковь выбелена, за исключением Ѕлаговещени€ возле главных дверей церкви, ими прикрытого(5). ¬ церкви же —ан Ѕазилио, что на  анто алла ћачина, он выполнил на стене фреской другое Ѕлаговещение, столь сходное с более ранним, написанным им в —ан ћарко, и с некоторыми другими, наход€щимис€ во ‘лоренции, что некоторые с долей веро€ти€ считают их выполненными рукой того же ѕьетро; и поистине большего сходства быть и не может. —реди фигур в названной церкви —ан ћарко во ‘лоренции был портрет папы ”рбана V с головами св. ѕетра и св. ѕавла, написанный с натуры; с этого портрета его написал фра ƒжованни да ‘ьезоле на доске, наход€щейс€ в —ан ƒоменико во ‘ьезоле, было немалой удачей, ибо портрет, находившийс€ в —ан ћарко, вместе со многими другими фигурами фресок церкви был, как упоминалось, забелен, когда монастырь этот был отобран у монахов, которым он принадлежал раньше, и передан брать€м проповедникам, произведшим побелку невнимательно и небрежно.

ѕродолжение

 артины художника

–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru