ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ѕьетро  аваллини (1245/50 - ок. 1330). ѕродолжение

 

«аехав в јссизи на обратном пути в –им, и не только дл€ того, чтобы взгл€нуть на тамошние постройки и столь выдающиес€ творени€ своего учител€ и некоторых его учеников, но и затем, чтобы оставить там что-либо, выполненное собственноручно, он написал фреской в нижней церкви —ан ‘ранческо, а именно в ветви средокрести€ со стороны сакристии, –асп€тие »исуса ’риста со всадниками, разнообразно вооруженными и во вс€ких необычайных оде€ни€х разных чужеземных народностей. ¬ воздухе он изобразил несколько ангелов, пар€щих на крыль€х в разных положени€х и горько плачущих; одни из них прижимают руки к груди, другие скрестили их, иные же ломают руки, выража€ крайнюю скорбь, причиненную им смертью сына божи€, и все они от по€са, или, вернее, ниже по€са тают в воздухе. ¬ работе этой, отличной по колориту, свежему и живому, и настолько превосходной в наложении штукатурки, что она кажетс€ сделанной в один день, € нашел герб √вальтьери, герцога јфинского; но, так как там нет ни даты, ни какой-либо иной подписи, € не могу утверждать, что она была выполнена по его заказу. —кажу лишь, что таково общее мнение, что она выполнена рукой ѕьетро, а кроме того, ее манера не может быть более сходной с манерой ѕьетро, к тому же можно предположить, поскольку живописец жил в то врем€, когда в »талии был герцог √вальтьери, что она была выполнена ѕьетро по заказу названного герцога.  аждый может думать, что ему угодно, во вс€ком же случае работа эта, будучи старой, заслуживает только похвалы, а манера, не говор€ об общем мнении, свидетельствует о том, чьей рукой она выполнена.

“от же ѕьетро выполнил фреской в церкви —анта ћариа в ќрвието, где хран€тс€ остатки св€тейшей пелены, несколько историй из жизни »исуса ’риста и его погребени€ с большой тщательностью; выполнил он это, как говор€т, дл€ мессера Ѕенедетто ди Ѕуонконте ћональдески, тогдашнего синьора и тирана города. –авным образом некоторые утверждают, что ѕьетро сделал несколько скульптур и что они ему прекрасно удались, ибо он обладал превосходнейшим талантом во всем, за что бы ни принималс€, а также что его рукой выполнено –асп€тие, наход€щеес€ в большой церкви —ан ѕаоло фуор ди –ома, то самое, которое, как говор€т и чему следует верить, заговорило со св€той Ѕригиттой в 1370 году. ≈го же рукой были выполнены некоторые другие вещи в той же манере, погибшие, когда была разрушена стара€ церковь —ан ѕьетро дл€ постройки новой.

Ѕыл ѕьетро во всех вещах весьма прилежен и вс€чески стремилс€ заслужить почести и приобрести славу в искусстве. Ѕыл он не только добрым христианином, но и весьма благочестивым и большим другом бедных, и за доброту свою был любим не только в –име, на своей родине, но и всеми, знавшими его или же его произведени€. ¬ глубокой же старости он в конце концов отдалс€ с таким воодушевлением религии, вед€ жизнь примерную, что почиталс€ почти что св€тым. » посему не приходитс€ удивл€тьс€ тому, что не только названное –асп€тие, выполненное его рукой, заговорило, как было сказано, со св€той, но что совершала и совершает неисчислимые чудеса выполненна€ им Ѕогоматерь, которую € лучше не назову, хот€ она и весьма знаменита во всей »талии и хот€ € более чем уверен и по манере живописи мне совершенно €сно, что она выполнена рукой ѕьетро, похвальнейша€ жизнь коего и благочестие, обращенное к √осподу, достойны того, чтобы им подражал вс€кий. » посему пусть не думает никто (ибо это почти невозможно, и опыт посто€нно это доказывает), что можно достигнуть высокого почета без страха божьего и милости господней, а также без добрых нравов.

Ќазад

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru