ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

 орреджо (јнтонио јллегри -1489-1534)

 

Ќачало ¬озрождени€ в ѕарме относитс€ к 1510; тогда начинаетс€ и де€тельность  орреджо хот€ его первое документированное произведение "јлтарь св. ‘ранциска" (ƒрезден  артинна€ галере€) датируетс€ только 1514-1515. ¬ местных хрониках  орреджо назван учеником ‘. Ѕь€нки ‘еррари. Ќа самом деле однако, преобладающее вли€ние на его ранние работы оказал ћантень€ когда  орреджо работал в мантуанской церкви —ант-јндреа где создал образы евангелистов и чуть позже две фрески с изображением —в. —емейства и "—н€ти€ с креста". ƒругие произведени€, исполненные в 1510-1512 ("ќбручение св. ≈катерины" ¬ашингтон Ќациональна€ галере€; "ћадонна с младенцем' и св. ≈лизаветой ‘иладельфи€ ћузей искусства собрание ƒжонсона; "ќбручение св. ≈катерины" ƒетройт »нститут искусств; "ћадонна с младенцем и музицирующими ангелами" ‘лоренци€ ”ффици) уже раскрывают нежность, выраженную светотенью котора€ см€гчает мантеньевскую линейность.

ќколо 1513-1514  орреджо пишет странные почти маньеристические ноктюрны ("ёдифь и служанка" —трасбург ћузей из€щных искусств; –ождество ћилан пинакотека Ѕрера) которые хот€ и написаны в русле искусства ћантеньи но уже близки работам ƒоссо ƒосси бывшего в ћантуе в 1512. ¬ли€ние ƒоссо ƒосси про€вл€етс€ также в "—в. —емействе" из собрани€ ќромбелли Ѕарбо в ћилане. Ќаконец ћадонна св. ‘ранциска (1514 ƒрезден  артинна€ галере€) напомина€ "ћадонну делла ¬иттори€" ћантеньи (ѕариж Ћувр) произведени€  осты мантуанского периода или великих феррарцев особенно Ёркопе уже лишена вли€ни€ кватроченто и демонстрирует более широкое дыхание и большую нежность.

Ѕлизость  орреджо эмилианскому (јспертини ѕирри ƒосси ћаццолино √арофало) и ломбардскому предманьеристическому кругу (произведение Ћеомбруно в герцогском дворце в ћантуе) относитс€ к первому этапу творческого развити€ художника очевидному в "ѕоклонении волхвов" (ок. 1516-1518 ћилан пинакотека Ѕрера). ”равновешенный ритм предшествующих произведений уступает здесь место динамической композиции и вибрирующим тонам. ќсвободившись от мантуанских форм  орреджо создал в этом стиле некоторые подлинные шедевры "ћадонна  ампори" (ћодена пинакотека Ёстенсе) „етыре св€тых (Ќью-…орк музей ћетрополитен) ћадонна Ћа ƒзингара (Ќеаполь  аподимонте) ќтдых на пути в ≈гипет (‘лоренци€ ”ффици) ћадонна јльбине€ (ок. 1517 известна только по копи€м одна из которых находитс€ в пармской Ќациональна€ галере€).
Ќо  орреджо по-прежнему открыт любым вли€ни€м в частности Ѕеккафуми через посредничество ћ. ј. јнсельми который после —иены приезжает в ѕарму. “ак можно объ€снить стремление  орреджо к передаче движени€ в "ѕоклонении волхвов" (ћилан пинакотека Ѕрера) а также некоторые мотивы как, например группу ангелов; в "—в. семействе" (ќрлеан музей; „икаго ’удожественный институт; Ћондон дворец ’эмптон  орт) обнаруживаютс€ его сиенские отклонени€. ¬ тесноте формул местной традиции он затронут и искусством Ћеонардо да ¬инчи о чем свидетельствует "ёный ’ристос" (¬ашингтон Ќациональна€ галере€ собрание  ресса) и "ћадонна с младенцем и св. »оанном-младенцем" (ћилан  астелло —форцеско и ћадрид ѕрадо). Ќаконец художник почувствовал необходимость совершить путешествие в –им.  амера ди —ан-ѕаоло (1519).

Ќам не известно достоверных работ  орреджо в 1517-1520; это годы его пребывани€ в –име (которое долгое врем€ отрицалось но было установлено –. Ћонги) где он нашел свой индивидуальный стиль оставл€€ как позже скажет ћенгс сухую манеру своих учителей (ћантеньи) ради грандиозного и благородного стил€ которому отныне будет следовать. ќн впитал живой и натуралистический классицизм –афаэл€ и ћикеланджело что подтверждают росписи в малой трапезной монастыр€ —ан-ѕаоло в ѕарме ( амера ди —ан-ѕаоло 1519). —тены этой квадратной комнаты небольшого размера зат€нуты коврами а плафон украшен фреской с изображением "ƒианы на колеснице". Ќад фризом-"обманкой" у основани€ свода открываютс€ 16 люнет расписанных в технике гризайли (4 с каждой стороны) и украшенные иллюзорными скульптурами, создающими подлинный антикварий гуманиста, символизирующий четыре элемента жизни: "Ѕеллона и три грации" —удьба и ƒобродетель ѕарки, и храм ёпитера ¬еста и √ений . ќсвещенные искусственным светом который словно исходит из камина эти фигуры написаны в золотых и розовых тонах с удлиненными тен€ми, окрашенными в фиолетовые цвета. ќт люнет исход€т 16 ребер свода которые соедин€ютс€ в центре; украшенные лентами они завершаютс€ гроздь€ми фруктов; дневной свет проходит сквозь окулюсы окруженные веселыми путти. ƒекораци€ этой комнаты отражает утонченную культуру аббатиссы ƒжованны да ѕь€ченцы и поэта-гуманиста ƒжордже јнсельми: это также аллегори€ борьбы и победы аббатиссы котора€ идентифицируетс€ с ƒианой сохранившей независимость от папы. Ёто произведение наполнено многочисленными мантеньевскими реминисценци€ми а также напоминает росписи –афаэл€ в Ћоджии ѕсихеи на вилле ‘арнезина €зычество и жива€ античность составл€ют основу творчества  орреджо.  амера ди —ан-ѕаоло станет впоследствии источником вдохновени€ ѕармиджанино а потом —туфетты ‘онтанеллато. ‘рески церкви —ан-ƒжоваини Ёванджелиста (1520-1523).
 

ѕродолжение

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru