ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ƒжузеппе ћари€  респи (1665-1747)

 

”чилс€ у ƒ. ћ.  анути,  . „инь€ни, ј. Ѕуррини в Ѕолонье. –аботал в Ѕолонье, ¬енеции, ѕарме, ћодене, ѕистойе, ‘лоренции (1700-08). »зучал живопись  орреджо, ‘. Ѕарроччи, √верчино, —. ћаццони, офорты –ембрандта.

¬ 1689  респи поступил в Ўколу рисунка в Ѕолонье, из которой был исключен за карикатуру на попечител€ болонской јкадемии графа ћальвазиа. ¬ алтарных образах, исполненных до 1700 года, он следовал классической болонской традиции 17 века (Ђ азнь дес€ти тыс€ч мучениковї, Ѕолонь€, ц. —анто —пирито). ќднако во фресках плафона болонского палаццо ѕеполи (1691-92) на тему Ђ¬ремена годаї про€вилс€ отход от возвышенной идеализированной трактовки сюжета в манере болонцев. ѕерсонажи традиционной барочной аллегории трактованы с жизненной достоверностью, а порой и с гротеском. —борище богов на ќлимпе выгл€дит приближенным к земным сценам народных празднеств. ќтступлением от возвышенного толковани€ мифа в духе болонцев €вились и ранние полотна Ђ ентавр ’ирон учит јхиллеса стрельбе из лукаї, ЂЁней, —ивилла и ’аронї (ок. 1700, оба Ч ¬ена, ’удожественно-исторический музей). јнтиакадемичны по избираемым сюжетам и их трактовке Ђвакханалииї  респи Ђ—он амуровї (ок. 1712, Ћейпциг, ћузей изобразительных искусств); ЂЌимфы, обезоруживающие амуровї (¬ашингтон, Ќациональна€ галере€; ћосква, ћузей изобразительных искусств им. ј. —. ѕушкина). јнтичные идиллии с весел€щимис€ на лоне природы нимфами и амурами напоминают сцены народных гул€ний, полные искреннего весель€.

¬ начале 1700-х гг.  респи переходит от мифологических сцен к изображению сюжетов из кресть€нской жизни, тракту€ их сначала в духе пасторали (ЂЅытова€ сценаї, —анкт-ѕетербург, Ёрмитаж), а затем придава€ им все более убедительный характер бытовой живописи (Ђћать и ребенокї, Ѕерлин, √осударственный ћузей; Ђѕрачкаї, Ђ∆енщина, ищуща€ блохї, обе Ч Ёрмитаж). Ќовый дл€ художника караваджистский прием резкого освещени€ темного пространства интерьера изнутри придает фигурам пластическую чЄткость, усиливает чувство искренности в повествовании о наблюдаемой реальности (Ђ—цена в погребеї. √ос. Ёрмитаж; Ђ ресть€нска€ семь€ї, Ѕудапешт, ћузей изобразительных искусств).

¬ысшим достижением бытовой живописи 18 века стали работы  респи Ђярмарка в ѕоджо-а- ай€ної (около 1708, ‘лоренци€, ”ффици), Ђярмаркаї (около 1709, Ёрмитаж) с изображением многолюдных народных сцен. ¬ них про€вилс€ интерес к графике ∆.  алло, знание произведений мастеров √олландии 17 в., работавших в жанре Ђбамбоччатыї. ѕолотна  респи были созданы во врем€ его работы во ‘лоренции, при дворе тосканского герцога ‘ердинанде ћедичи, в коллекции которого было много работ голландских живописцев. —цены  респи не описательны, как у голландцев, в них нет гротеска французского гравера, художника интересует обща€ колористическа€ звучность костюмов, конкретность в написании отдельных фигур первого плана на фоне несколько размытого фона. ≈го внимание сконцентрировано на передаче света и тени, как и в работах ј. ћань€ско, творчество которого  респи знал и высоко ценил. ¬ этих полотнах  респи тоже стремитс€ к обсто€тельному наблюдению событий, но меньше, чем ћань€ско, позвол€€ себе привносить в реальные событи€ элементы фантазии.
 

ѕродолжение

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



http://alibi-detective.ru услуги проверки персонала окажет частный детектив
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru