ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ƒжузеппе ћари€  респи (1665-1747). ѕродолжение

 

¬ период 1700-20-х художник писал картины на религиозные сюжеты, портреты, натюрморты, бытовые сцены. ¬ картине Ђ»збиение младенцевї (1706, ‘лоренци€, ”ффици) он обращаетс€ к живописной традиции √верчино, использует его световые эффекты и как бы противопоставл€ет свою индивидуальную манеру модной в первой половине 18-го столети€ академической трактовке исторических и религиозных сцен в сентиментальном духе. Ѕурные движени€ персонажей переданы с несколько утрированной барочной экспрессией. ќкутанные тенью м€тущиес€ фигуры освещены загадочным зеленоватым светом, словно вспыхивающим в глубине фона и разливающимс€ серебристыми отсветами по всему пространству холста. ѕозднее в произведени€х на религиозные и мифологические сюжеты вместо барочной эксцентрики по€вл€етс€ больша€ строгость и убедительность в желании приблизить происход€щее к действительности (Ђ—в. семействої, ћосква, ћузей изобразительных искусств имени ј. —. ѕушкина; Ђ—мерть »осифаї, Ёрмитаж; Ђ—в. »оанн Ќепомук исповедует королеву Ѕогемииї, “урин, √алере€ —абауда).

—амым значительным произведением зрелого художника €вилась сери€ Ђ—емь таинствї (ƒрезден,  артинна€ галере€). Ћишь одно из семи полотен цикла (Ђ»споведьї) датировано 1712 годом, что позвол€ет считать, что все они были исполнены приблизительно в этот период. ÷икл  респи Ч одно из высших достижений барочной живописи 18-го века. » в то же врем€ это совершенно новое искусство, знаменующее конец барочной традиции, нарушающее созданные его приемы отвлеченной трактовки религиозных сцен. ¬се семь полотен (Ђ»споведьї, Ђ рещениеї, ЂЅракосочетаниеї, Ђѕричащениеї, Ђ—в€щенствої, Ђћиропомазаниеї, Ђ—оборованиеї) написаны в тЄплой красновато-коричневой тональности –ембрандта. ѕриЄм резкого освещени€ привносит в повествование о каждом таинстве определенную эмоциональную ноту. Ёто придает всем сценам оттенок таинственной сокровенности происход€щего и, одновременно, подчЄркивает главное в замысле художника, пытающегос€ рассказать о реальности жизни, заключЄнной в этих сценах основных этапов краткого земного человеческого быти€.

¬ли€ние живописной манеры –ембрандта, его интереса к глубокой психологической трактовке образа человека про€вилось в портретах  респи. ѕодобно голландскому мастеру, он тоже часто создавал автопортреты (1708, ‘лоренци€, ”ффици; около 1710, Ѕолонь€, Ќациональна€ ѕинакотека; около 1710, Ёрмитаж; 1710, ћилан, Ѕрера), изуча€ распределение света и тени на лице, подчеркивающее его пластическую выразительность и акцентирующее изменчивую внутреннюю духовную жизнь. “онка€ эмоциональность и элементы бытового жанра всегда наход€тс€ в гармонии в его Ђпортретах-типахї (Ђќхотникї, Ѕолонь€, Ќациональна€ пинакотека; ЂЋютнисткаї, 1720-е гг., ѕариж, частное собрание). √ротескные интонации, как вызов парадному барочному портрету, звучат в картинах Ђ√енерал ѕальдиї (ƒрезден,  артинна€ галере€), Ђ—емь€ ювелира «анобиї (Ѕолонь€, Ќациональна€ пинакотека).

¬ысокое живописное мастерство художника болонской школы про€вилось в натюрмортах  респи. ¬ натюрморте Ђƒве библиотекиї (1720-е, Ѕолонь€, √ородской музей библиографии), с известным ещЄ в 17-м веке приЄмом trompe lТoeil (Ђобманкиї), тома трактата по теории музыки и партитуры, освещенные холодны; ровным светом, рождают образы неподдельной достоверности и вещественности. “радиции полного смелого творческого поиска, искреннего искусства  респи получили развитие в искусстве »талии 18-19-х веков на его пути продвижени€ к веризму. ћногие аспекты его антиакадемической манеры были восприн€ты ƒж. ѕь€цеттой, ѕ. Ћонги, ћ. Ѕенефь€лом, ѕ. Ћ. √ецци и др. мастерами »талии.  ак €ркий и самобытный мастер  респи был открыт лишь в 20 в. ƒо этого он считалс€ одним из подражателей братьев  арраччи.
 

Ќазад

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤
PR-CY.ru