ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ѕьетро Ћонги (1702-1785)

 

»таль€нский живописец, рисовальщик. ¬енецианска€ школа. —начала училс€ у отца Ч ј. ‘алька, известного в ¬енеции серебр€ных дел мастера. ”влекшись живописью, изменил фамилию на Ћонги. ќбучалс€ живописи в ¬енеции у ј. Ѕалестры. ¬ 1734 посетил Ѕолонью, где, познакомившись с живописью  респи, стал работать в его манере. ¬ 1720Ч1730-х главным образом писал алтарные образы в традици€х позднего барокко дл€ церквей ¬енеции и других городов —еверной »талии (—в. ѕеллегрино, ведомый на казнь, ок. 1729, Ѕергамо, церковь —в. ѕеллегрино; ѕоклонение волхвов, 1733, ¬енеци€, церковь —анта ћари€ ћатер ƒомини). ѕопытка молодого художника работать в монументальной живописи потерпела неудачу. ¬ единственной фреске ѕадение гигантов (1734, ¬енеци€, палаццо  аТ—агредо) обнаружилась его несосто€тельность в усвоении стилистики декоративной живописи "большого стил€".

— середины 1730-х Ћонги начал писать сцены из народной жизни.  артины —п€щий пастушок (ок. 1740), ѕастушка с цветами, ѕрачка (все Ч Ѕассано, √ор. музей), ѕр€дильщица (¬енеци€,  аТ–еццонико), ѕь€ный, ѕолента (Ѕиелла, частное собрание) созданы под вли€нием ƒж. ћ.  респи.  оренастые фигуры кресть€н прорисованы четко, но выгл€д€т гораздо более миловидными, чем у болонского художника. ”наследованный от  респи интерес к правдивой передаче характерного Ћонги сохранит на прот€жении всей своей жизни, о чем свидетельствуют его многочисленные рисунки (¬енеци€,  аТ–еццонико). ¬ середине 1740-х Ћонги обращаетс€ к сценам из жизни современного венецианского общества, его небольшие полотна повествуют о врем€препровождении представителей высшего света, курьезных событи€х, происход€щих на улицах города. ќни отвечали вкусам буржуазного италь€нского общества, высоко ценились иностранными коллекционерами и любител€ми искусств. ѕрофессионалы же считали его искусство "низким жанром". Ётим объ€сн€етс€ позднее (1766) присвоение художнику титула почетного члена венецианской јкадемии художеств, хот€ им€ его среди гильдии венецианских живописцев упоминаетс€ с 1737.  артины Ћонги 1740Ч1750-х Ч Ќовый свет (1752Ч1762), ”рок географии (ок. 1752, обе Ч ¬енеци€, галере€  верини-—тампаль€), ”рок танцев (1757, ¬енеци€, галереи јкадемии), ќбморок (1740-е, ¬ашингтон, Ќац. галере€ искусства), ¬изит (1746, Ќью-…орк, музей ћетрополитен),  онцерт (1741, ¬енеци€, галереи јкадемии) Ч написаны в новой живописной манере. ѕалитра художника становитс€ более светлой. ≈е неброска€ декоративность соответствует стремлению Ћонги показать изысканный блеск украшающих интерьеры венецианских буржуа мебели, тканей, костюмов, зеркал будуаров и драпировок гостиных. —реди этого антуража живо и весело смотр€тс€ фигурки персонажей, напоминающие актеров венецианских трупп, разыгрывающих "комедии нравов"  . √ольдони. ’удожник "века насмешливого разума", Ћонги проницательно умел подметить смешное, но делал это без морализаторства. ¬ его искусстве ощутима более тонка€ интонаци€, чем в сатирах ’огарта. — легкой иронией Ћонги взирает на нравы современного общества, дела€ себ€ как бы сопричастным ритму его жизни. Ќе случайно √ольдони выразил художнику в поэтической форме признание близости его живописного искусства к созданной писателем новой современной комедии. ¬ полотнах Ќосорог (ок. 1751), √адалка (1753, обе Ч ¬енеци€,  аТ–еццонико), Ќовый мир (1756, ¬енеци€, галере€  верини-—тампаль€), Ўарлатан (1757, ¬енеци€,  аТ–еццонико), —лон (1774, ¬енеци€,  атолический банк), –идотто (ок. 1780, Ѕергамо, галере€ јкадемии  аррара) художник расшир€ет круг тем, и его внимание привлекают забавные сценки в бедных кварталах города, посетители игорных домов, в масках сид€щие за столиками, дурачащие зрителей шарлатаны и гадалки, публичный показ экзотических животных, выступлени€ театральных трупп. — юмором Ћонги повествует в них о фактах действительности, представл€€ их, подобно венецианскому газетному хроникеру, на суд зрителей.

ѕродолжение

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



форум черна€ маги€
Ѕассейн ƒружба Ћюберцы тут
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru