ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

—имоне ћартини (1284-1344). ѕродолжение

 

ќтпечатком атмосферы рыцарских романов с их светскими мотивами и подвигами св€тости проникнут фресковый цикл Ђ»стори€ св. ћартинаї в капелле ћонтефьоре нижней церкви базилики —ан ‘ранческо в јссизи (20-е гг. 14 в.). —имоне ћартини переносит нас в мир, полный живого очаровани€ и радости, реальный и сказочный, си€ющий чистотой и акварельной прозрачностью легких, светлых красок. √лавный герой цикла Ч грациозный белокурый отрок Ч напоминает учтивых и приветливых персонажей куртуазной литературы и предвещает такие образы раннеренессансной поэзии, как пастух јфрико у Ѕоккаччо: ЂЅезусый юноша, рум€ный, скромный... — кудр€ми светлыми, с улыбкой томной. ¬есь Ч словно лили€ иль роза...ї(Ѕоккаччо. ‘ь€метта. ‘ьезоланские нимфы).

Ћишь в ранне-ренессапеной литературе 14 века можно найти и нечто подобное той счастливой полноте быти€, безм€тежному покою, каким дышит лицо сп€щего св. ћартина (Ђ—он св. ћартинаї). —имоне ћартини, пожалуй, единственный художник треченто, который, при всей поэтической возвышенности его образов, обостренно почувствовал прит€гательную силу неповторимого, присущего лишь данному герою Ч будь то чистота и трогательна€ незащищенность св. ћартина или €рка€, иногда несколько утрированна€ характерность облика окружающих его рыцарей, вельмож, музыкантов. ¬ этом есть уже предугадывание того интереса к личности, который будет присущ искусству 15 века. Ќедаром —имоне ћартини был первым италь€нским портретистом; его портреты высоко ценил ѕетрарка.

ѕодлинным откровением дл€ его времени должно было стать огромное, почти дес€тиметровой длины фресковое панно ћартини в главном зале сиенского ѕалаццо ѕубблико Ђ√видориччо да ‘оль€ної (1328). ќно завершило роспись этого зала, посв€щенного прославлению —иены: кроме наход€щейс€ на противоположной стене Ђћаэстаї ћартини на продольных стенах были изображены феодальные замки и крепости, завоеванные —иеной. —ама иде€ сопоставить с величием мадонны монументальный конный портрет военачальника на фоне плодов его побед Ч покоренных крепостей ћонтемасси и —ассофорте Ч проникнута новым пониманием значительности личности. –оспись —имоне адекватна этой идее. —войственные мастеру отточенна€ красота рисунка, декоративна€ нар€дность соедин€ютс€ в этой фреске с необычным лаконизмом и простотой. ƒва тона Ч густа€ синева неба и светлые, желтовато-песочные тона скал, земли, замков определ€ют решение росписи. ќдинокий, надменный всадник, отрешенно проезжающий на фоне безлюдного скалистого пейзажа с неприступными кручами холмов, гранеными формами ослепительно-светлых, врезающихс€ в синеву неба крепостных башен, шатрами, походными палатками и боевыми копь€ми невидимого войска, предстает в росписи —имоне как своеобразный символ »талии 14 века.
 

Ќазад

 артины художника

–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru