ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ћазолино да ѕаникале (1383-1447). ѕродолжение

 

ѕоистине величайшим должно быть, думаетс€ мне, удовлетворение тех, кто приближаетс€ к высшей степени той науки, которой они занимаютс€; равным же образом и те, кто сверх удовольстви€ и наслаждени€, получаемых ими от своего мастерства, пожинают и некоторые плоды трудов своих, те, вне вс€кого сомнени€, живут жизнью спокойной и счастливейшей. ј если случайно приключитс€, что кто-либо, двига€сь к совершенству в какой-либо науке или искусстве, будет на счастливом пути своей жизни застигнут смертью, то пам€ть о нем не погаснет вовсе, если только он похвально трудилс€ дл€ достижени€ истинной цели своего искусства. » потому надлежит каждому в меру своих возможностей напр€гать свои силы дл€ достижени€ совершенства, ибо, если он даже будет остановлен на полпути, достойными похвалы будут если не творени€, которых он не смог завершить, то по крайней мере наилучшие намерени€ и усердное рвение, которые будут обнаружены в том немногом, что от него осталось.

ћазолино из ѕаникале в ¬альдэльзе, ученик јоренцо ди Ѕартолуччо √иберти, в юности был отличнейшим ювелиром и лучше всех других отчищал дл€ Ћоренцо двери во врем€ работы над ними; был весьма ловким и сто€щим мастером в изображении одежд на фигурах и обладал в отчистке бронзы хорошей манерой и сообразительностью. ѕоэтому он и при чеканке с большой сноровкой владел особыми ударами, м€гко обрабатыва€ как части человеческого тела, так и одежды. ∆ивописи он посв€тил себ€ с дев€тнадцати лет и затем занималс€ ею все врем€, научившись писать красками у √ерардо —тарнины. ”ехав в –им учитьс€, он во врем€ пребывани€ своего там расписал зал старого дома ќрсини на ћонте ƒжордано. «атем из-за головной боли от тамошнего климата он возвратилс€ во ‘лоренцию и изобразил в церкви  армине, р€дом с капеллой –асп€ти€, фигуру св. ѕетра, которую и поныне там можно видеть. “ак как она была одобрена художниками, то и послужила причиной того, что ему была заказана в названной церкви капелла Ѕранкаччи с истори€ми из жити€ св. ѕетра, из которых он с большой тщательнос-тью завершил одну часть, а именно на своде, где изображены четыре евангелиста, где ’ристос отзывает от сетей јндре€ и ѕетра, где последний оплакивает свой грех отречени€ от ’риста, и р€дом Ч где он произносит проповедь дл€ обращени€ народов. »зобразил он там и бурю, и кораблекрушение апостолов, и исцеление ѕетром дочери своей ѕетрониллы от болезни. » на той же истории он изобразил, как он с »оанном шествует к храму, где перед портиком сидит больной нищий, который просит у него милостыни и которому он не может дать ни золота, ни серебра, но которого исцел€ет знамением креста. ‘игуры во всей этой работе выполнены с очень большой непосредственностью и обладают величием манеры, м€гкостью и единством колорита, а также рельефностью и мощью рисунка. –абота эта получила высокую оценку за свою новизну, за наблюдательность во многих подробност€х, которые были совершенно чужды манере ƒжотто; однако, застигнутый смертью, он оставил эти истории незавершенными.

ћазолино был человеком с отменнейшим талантом, отличавшимс€ цельностью и легкостью в своих живописных произведени€х, которые, как мы это видим, отделаны тщательно и с большой любовью. Ёто рвение и это трудолюбие, никогда его не покидавшие, были причиной его болезненности, преждевременно пресекшей его жизнь и столь безжалостно отн€вшей его у мира. ”мер ћазолино молодым, в возрасте тридцати семи лет, обманув те надежды, которые на него возлагали люди. –аботал он приблизительно до 1440 года.

ѕаоло —кь€во, написавший во ‘лоренции на  анто деи √ори Ѕогоматерь с фигурами, ноги которых изображены в ракурсе на карнизе, очень старалс€ следовать манере ћазолино, произведени€ которого € неоднократно рассматривал и нахожу, что манера его сильно отличаетс€ от манеры его предшественников, ибо он внес много величи€ в фигуры и одежды стал изображать м€гко и с красивыми складками. “акже и головы своих фигур он стал изображать лучше, чем это делали раньше, ибо он научилс€ немного лучше изображать вращение глаз и многие другие прекрасные части тела. ј так как, будучи скульптором, он стал хорошо разбиратьс€ в светотени, то отлично передавал многие трудные ракурсы, как мы это видим и по нищему, который просит милостыню у св. ѕетра и нога которого отступает назад в таком соответствии с лини€ми околичностей в рисунке и с тен€ми в колорите, что кажетс€, будто она на самом деле пробивает стену. –авным образом начал ћазолино изображать и лица женщин с более при€тным выражением и одежду молодых людей более красивой, чем это делали старые художники, а также умел толково построить перспективу. Ќо лучше, чем во всем остальном, про€вил он себ€ в письме фресок. ƒействительно, фрески его так хороши и живопись на низ настолько из€щна в оттенках и в цельности светотени, что и тела обладают м€гкостью поистине трудно вообразимой. “аким образом, если бы он овладел полным совершенством рисунка, чего, возможно, он и достиг бы, проживи он дольше, его можно было бы причислить к лучшим, ибо творени€ его выполнены с большой непосредственностью, отличаютс€ величием манеры, м€гкостью и единством колорита, большой рельефностью и мощью рисунка, который, однако, еще не во всем совершенен.
 

Ќазад

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤
PR-CY.ru