ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

Ћиппо ћемми (работал в 1317-1347)

 

≈го отец, ћеммо ди ‘илиппуччо, тоже был художником, поэтому азам ремесла Ћиппо обучалс€ скорее всего в его мастерской. ќднако самое большое вли€ние на его творчество оказал —имоне ћартини, совместно с которым Ћиппо ћемми, по всей веро€тности, работал уже в 1315 году над фреской Ђћаэстаї в сиенской ратуше.

¬ 1324 году ћартини женилс€ на дочери ћеммо ди ‘илиппуччо, и сестре Ћиппо ћемми, ƒжованне. ¬ли€ние —имоне ћартини про€вилось как в станковых работах, так и во фресках. ¬ дальнейшем их творческое взаимодействие обрело зримые формы: над знаменитым ЂЅлаговещеньемї (1333, √алере€ ”ффици, ‘лоренци€) они работали вместе. Ћиппо, и его брат “едерико ћемми работали в мастерской ћартини, и веро€тно сопровождали его во врем€ поездки в јвиньон.

ѕервым подписанным и датированным произведением Ћиппо ћемми €вл€етс€ больша€ фреска Ђћаэстаї (4,35х8,75 м.), написанна€ им совместно с отцом ћеммо ди ‘илиппуччо в 1317 году в ратуше города —ан ƒжиминь€но. ¬ общих чертах она повтор€ет аналогичную фреску —имоне ћартини, созданную двум€ годами ранее, включа€ балдахин, призванный создать иллюзию трехмерного пространства.

ѕримерно 1325-30 годами датируетс€ Ђћадонна с младенцемї, созданна€ Ћиппо дл€ базилики —анта ћари€ деи —ерви в —иене. Ќыне эта картина, имеюща€ подпись художника, хранитс€ в ѕинакотеке —иены. 1333 годом датируетс€ еще одно подписанное произведение Ћиппо ћемми Ч ЂЅлаговещеньеї, написанное совместно с —имоне ћартини дл€ собора в —иене, и хран€щеес€ в галерее ”ффици, ‘лоренци€. ќстальные произведени€, наход€щиес€ в различных собрани€х, приписываютс€ Ћиппо ћемми по разным стилистическим признакам. Ёто несколько изображений Ђћадонны с младенцемї (Ќью-…орк, музей ћетрополитен; ¬ашингтон, Ќациональна€ галере€; Ѕерлин, √осударственные музеи; Ѕостон, ћузей из€щных искусств), Ђ»оанн  рестительї (¬ашингтон, Ќациональна€ галере€), Ђ—в. ѕетрї (Ћувр, ѕариж), Ђ—в. ѕавелї (Ќью-…орк, музей ћетрополитен), два изображени€ ћарии ћагдалины (ћосква, √ћ»» им. ѕушкина; јвиньон, ѕти ѕале)и другие произведени€.

ѕримерно к 1320 году относ€т другое его произведение Ђћадонна ћилосердиеї (так наз. Ђћадонна деи –аккомандатиї), написанное Ћиппо дл€ собора в ќрвьето.  артина имеет подпись художника. 1323 годом датируетс€ следущее известное произведение, которое сегодн€ приписываетс€ кисти Ћиппо Ч Ђ“риумф св. ‘омы јквинскогої, написанное дл€ церкви —анта  атерина в ѕизе. ¬округ этой картины, символизирующей, по мнению ученых, несколько запоздалую реакцию доминиканцев на художественные новации, вызревшие в лоне францисканского ордена (ƒжотто и др.), довольно долго шли споры св€занные с авторством. –анее она приписывалась пизанскому художнику ‘ранческо “раини. ‘ома јквинский, известный философ и теолог XIII века, сформулировавший 5 доказательств существовани€ Ѕога, был в 1323 году канонизирован, и исследователи считают, что больша€ икона с его изображением была создана в св€зи с этим событием. ќднако не все специалисты раздел€ют мнение как о дате создани€ картины так и об авторстве Ћиппо ћемми. —в€той изображен богоподобным мудрецом, чьи идеи вли€ют на весь мир. Ѕожественный свет, исход€щий от него, Ѕогом данные мудрость и сила как бы составл€ют суть доминиканского духа, который он воплотил в своих богословских произведени€х. ¬ верхней части картины изображен ’ристос, благославл€ющий происход€щее. Ќиже его расположены апостол ѕавел, пророк ћоисей и четверо евангелистов. —права и слева от ‘омы јквинского божественный свет его учени€ объедин€ет труды философов древности Ч јристотел€ и ѕлатона, которые сто€т с раскрытыми книгами, а у ног ‘омы јквинского, подавленый светом его мысли, в т€жких раздумь€х возлежит мусульманский философ јверроэс (»бн –ушд), в спорах с аль-√азали отвергавший религиозную веру как единственный источник истины.  артина прославл€ет абсолютную ценность учени€ ‘омы јквинского.

1340-и годами датируетс€ несколько приписываемых Ћиппо произведений, в частности Ђ–асп€тиеї из Ћувра, и Ђ¬ознесение ћарииї из мюнхенской —тарой пинакотеки. ¬ 1347 году Ћиппо ћемми совместно с братом ‘едерико совершил путешествие в папскую резиденцию в јвиньон, где расписал францисканскую церковь.

¬ но€бре того же года он вернулс€ в —иену. »сторики искусства считают, что Ћиппо ћемми продолжал трудитьс€ в —иене до самой смерти, случившейс€ предположительно в 1350 году.
 


 артины художника

–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru