ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ѕьетро ќриоли (1458Ч1496)

 

ѕьетро ќриоли, или ѕьетро ди ‘ранческо дельи ќриоли (итал. Pietro di Francesco degli Orioli; ок. 1458Ч1496, —иена) Ч италь€нский художник, сиенска€ школа.

“ворчество этого художника стало активно изучатьс€ сравнительно недавно, лет 25-30 назад, поэтому полное описание его произведений еще впереди. Ќаучное сообщество на прот€жении последних ста лет было увлечено изучением золотого века сиенской живописи Ч XIV века, но мало придавало значени€ второй половине века XV-го.

ѕьетро ќриоли начал свою карьеру в мастерской одного из лучших сиенских мастеров второй половины XV века ћаттео ди ƒжованни, в которой работал до 1480 года. ¬ этой же мастерской с ним рука об руку работал √видоччо  оццарелли, картины которого до недавнего времени путали с работами ѕьетро Ч настолько схожи их стили. √лавным отличием в творчестве этих двух художников было то, что ѕьетро ќриоли увлекалс€ новомодными способами построени€ пространства в картине с помощью линейной перспективы, был мастером этого дела, и когда, например, ‘ранческо ди ƒжорджо, знаменитому сиенскому художнику и архитектору, требовалось правильно выстроить живописное пространство картины, ему в некоторых случа€х приходилось обращатьс€ к специалисту Ч ѕьетро ќриоли.  роме того, ќриоли, суд€ по всему, принадлежит одно новшество, которое впоследствии с успехом использовал его флорентийский современник и коллега —андро Ѕоттичелли: ѕьетро делал усиленный акцент на обрисовке контуров фигур в своих картинах, что придавало им особую графическую €сность. ќриоли писал €ичной темперой, и специалисты отмечают его блест€щие способности в этой технике, утвержда€, что он расширил ее возможности как никто другой в то врем€.

ѕерва€, документально подтвержденна€ работа художника, помечена 1489 годом, это Ђ’ристос омывающий ноги апостоламї в сиенском баптистерии. —реди наиболее известных работ ѕьетро ќриоли можно назвать Ђћадонну с младенцем и двум€ ангеламиї из миланской галереи Ѕрера, которую считают самой ранней его работой, и которую еще совсем недавно приписывали кисти √видоччо  оццарелли; Ђћадонну с младенцем св. —ебасть€ном и св. –охомї (ћузей религиозного искусства, Ѕуоноконвенто), Ђћадонну с младенцем и четырьм€ св€тымиї (1480е гг.,  астельмуцио, Ѕуоноконвенто), Ђ—в€тое семейство с четырьм€ ангеламиї (‘ондационе ћань€ни –окка ди ћамиано ди “раверсеторе, ѕарма), которую считают наиболее совершенным продуктом его зрелого творчества, Ђћадонну с младенцем, св. »еронимом и неизвестной св€тойї (1490 г. „астное собрание), Ђ–ождествої (1494-96гг., „астное собрание), и Ђѕоклонение волхвовї (Ћондон, Ќациональна€ галере€), картину, котора€ не имеет точной даты создани€, но которую считают написанной ѕьетро в последние годы жизни.  роме исполнени€ чисто религиозных произведений, ѕьетро ќриоли прин€л участие в создании серии аллегорических портретов воплощающих добродетели, изобразив Ђ—ульпициюї (Ѕалтимор, собрание ”олтерса). »з известных сегодн€ произведений к этой серии относ€т семь или восемь картин, и среди них Ђ лавди€  винтаї Ќероччо де Ћанди, Ђёдифьї ћаттео ди ƒжованни, и Ђјртемизи€ї анонимного сиенского художника, которого ученые окрестили ћастером истории √ризельды; среди их работ фигура Ђ—ульпицииї выгл€дит наиболее драматично.

»скусство ѕьетро ќриоли отражает тосканские художественные вкусы 1470Ч1480х годов, в нем видно вли€ние наиболее €рких мастеров, взращенных ¬ерроккьо Ч ƒоменико √ирландайо, —андро Ѕоттичелли, Ћоренцо ди  реди, однако роль ќриоли в круговороте художественных идей той эпохи сегодн€ нельз€ назвать последней. Ќесмотр€ на увлечение флорентийским натурализмом, он оставалс€ сиенским художником, и готизированна€ экспресси€ у него иногда проступала сквозь ренессансный лоск.

ѕри жизни ѕьетро ќриоли не имел большой славы за пределами —иены, поскольку работал по большей части в самом городе, либо в его окрестност€х, и поэтому когда он умер, а произошло это очень рано Ч ѕьетро было всего 37 лет, его смерть прошла дл€ тосканского художественного мира незамеченной.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru