ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ƒжованни јнтонио ѕеллегрини (1675-1741)

 

»таль€нский живописец, рисовальщик венецианской школы. ѕоследователь —. –иччи. ј. Ћонги назвал его в своем Compendio (1762) "путешествующий венецианский художник".

≈го творческа€ де€тельность как венецианского "художника-виртуоза" была св€зана с выполнением заказов европейских дворов.

 ”чилс€ у ломбардца ѕ. ѕагани. ¬ 1700Ч1701 он побывал в –име, где познакомилс€ с традици€ми позднебарочной живописи, изуча€ произведени€ –убенса, ‘. —олимены, Ћ. ƒжордано.

–абота в Ћондоне с ћ. –иччи (1708Ч1713), √ермании (1713Ч1716), √олландии (1716Ч1719), ‘ранции (1720Ч1722), ¬ене (1725), ћюнхене (1736Ч1737) принесла ему европейскую известность. ћежду поездками он успевал выполн€ть заказы в ¬енеции и ѕадуе (1732, базилика —анто), котора€ была его родным городом.

¬ 1704 женилс€ на јнджеле  аррьера, сестре –.  аррьера.

¬ отличие от —. –иччи и я. јмигони он любил теплые м€гкие тона палитры. ∆ивописный мазок ѕеллегрини был столь же плавным и лишенным определенности, как и полна€ из€щества его графическа€ манера. ¬ рисунках художника доминировало п€тно, скрывавшее легкий, еле видимый абрис.

¬ полотне Ѕракосочетание герцога ¬иль€ма и ћарии Ћуизы ћедичи из серии 14 картин аллегорического содержани€, исполненных по заказу герцога Ѕаварского »осифа ¬ильгельма дл€ замка Ўлейсхейм (1713Ч1719, ћюнхен, —тара€ пинакотека), объединены исторические и аллегорические персонажи.  артина наполнена бравурным движением. ’удожник располагает персонажи как в детально продуманной театральной мизансцене. √рациозным позам одних фигур втор€т плавные движени€ других. ѕеллегрини умел эффектно срежиссировать композицию. ќн выстраивал ее в виде фриза, как в этом полотне дл€ замка Ўлейсхейм, или размещал фигуры, следу€ барочному принципу, по диагонали, как в другой своей известной картине ћуций —цевола перед ѕорсенной (¬енеци€, ћузей  оррер), которую, несомненно, хорошо знал ƒж. Ѕ. “ьеполо, работа€ над циклом панно дл€ дворца ƒольфин в ¬енеции. ‘игуры персонажей в его полотнах не выгл€д€т созерцательно-отвлеченными, как у —. –иччи, они всегда наход€тс€ в живом диалоге, подкрепленном выразительными, полными патетики позами и жестами.

ѕеллегрини часто обращалс€ и к написанию алтарных образов (»сцеление »исусом парализованного, нач. 1730-х, Ѕудапешт, ћузей изобразительных искусств). ¬ полотне  азнь св. јндре€ (1720, ¬енеци€, церковь —ан —тае) р€дом с работой я. јмигони —в. ѕетр и св. ≈катерина (1733) в этой же церкви манера ѕеллегрини кажетс€ более индивидуальной, менее риторичной. Ќо сцена казни св. јндре€ с изображением фигуры св€того, распростертого на руках палачей, исполненна€ в традиции живописи "виртуозов", при всем мастерстве художника сохран€ет несколько отвлеченную трактовку драматизма передаваемого событи€.

ƒж. ј. ѕеллегрини, подобно —. –иччи, я. јмигони и другим "виртуозам", часто писал картины на мифологические сюжеты. ¬ его полотне ¬енера (Ћондон, частное собрание) богин€ любви и јмур изображены на фоне пейзажа за открытым пологом занавеса. «олотисто-розовый оттенок тела ¬енеры и более теплый, красновато-коричневый Ч јмура, €ркие п€тна зеленого бархатного полога и пейзажа сплавлены в при€тную, нерезкую цветовую гамму. ”казывающий на јмура жест богини и вс€ сцена, словно увиденна€ в театре, выгл€д€т подчеркнуто сценично. ∆ивописное мастерство художника раскрылось в написании окутанного световоздушной дымкой фрагмента пейзажа в глубине композиции.

Ѕольшую известность принесли ƒж. ј. ѕеллегрини работы, выполненные во врем€ пребывани€ в јнглии, где он писал станковые произведени€ и портреты, создавал декоративные росписи дворцов, в которых ему помогал ћарко –иччи. Ѕыл удостоен звани€ члена лондонской  оролевской академии; в 1733 стал членом парижской јкадемии. ¬ 1736Ч1737 художник исполнил почетный заказ Ч роспись плафона галереи ћиссисипи  оролевского банка в ѕариже, в котором прославл€л мудрое королевское правление, учредившее банк (роспись не сохранилась). јвтопортрет художника (1716Ч1717) хранитс€ во ‘лоренции в галерее ”ффици.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



–ольставни вебсайт
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru