ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ѕеруджино ѕьетро ди ’ристофоро ¬ануччи(ок. 1446Ц1523). ѕродолжение

 

¬ 1490-е у ѕеруджино множество заказов, есть ученики, две мастерские Ц в ѕерудже и во ‘лоренции. —амые значительные свои произведени€ он создал в эти годы. Ќаиболее известным триптихом был ћадонна со св€тыми (1499, Ћондон, Ќациональна€ галере€), в центральной части которого изображена мадонна с младенцем, на левой створке Ц архангел ћихаил, на правой Ц “овий и ангел. ‘оном центральной створки служит из€щный пейзаж, выполненный в стиле умбрийских мастеров.

—трогостью композиционного построени€ отличаетс€ известна€ ћадонна со св€тыми (1493, ‘лоренци€, ”ффици): в центре мадонна с младенцем, справа Ц св. —ебасть€н, слева Ц »оанн  реститель.

¬ 90-е были написаны две картины —в€той —ебасть€н, на одной художник дает погрудное изображение св€того (ок. 1495, —.-ѕетербург, Ёрмитаж), на другой Ц в полный рост (ок. 1494, ѕариж, Ћувр). “акже в двух вариантах было написано ќплакивание (ок. 1493, ѕариж, Ћувр; друга€: 1495, ‘лоренци€, галере€ ѕитти).

ќдно из лучших станковых произведений ѕеруджино, ћадонна с четырьм€ св€тыми (ок. 1498, –им, ¬атикан), дает замечательный пример строгой и торжественной трактовки образа мадонны. ‘реска –асп€тие (1496, ‘лоренци€, церковь —анта ћари€ ћаддалена деи ѕацци) композиционно разделена на три части, написанные художником архитектурными детал€ми, которые и организуют композицию. ћонументальность и торжественность придают фреске арки, сто€щие на столбах с полуколоннами, за которыми виден прекрасный, типично умбрийский пейзаж. ¬ центре помещен крест с расп€той фигурой ’риста, р€дом с которым коленопреклоненна€ ћари€ ћагдалина. ¬ правой части триптиха Ц св€тые »оанн и Ѕенедикт, в левой Ц богоматерь и св. Ѕернард.

¬ 1496 совет  амбио (биржи) в ѕерудже решил расписать плафон и стены зала приемов и пригласил дл€ этого ѕеруджино. ’удожник украсил плафон аллегорическими фигурами, символами планет, знаками зодиака. Ќа стене против входа он написал две фрески ѕреображение и –ождество. √лавными €вл€ютс€ три фрески, на которых изображены герои античности, аллегорические фигуры, пророки, сивиллы. –абота продолжалась с 1496 по 1500.

ѕосле 1500 его талант стал постепенно угасать, он начал повтор€тьс€ в своих картинах. ѕеруджино умер в марте 1523 года от чумы, расписыва€ фрески церкви в ѕерудже; эта работа была завершена его учеником –афаэлем.

ѕеруджино Ц художник, который, работа€ в эпоху высокого ¬озрождени€, оставалс€ на позици€х кватроченто. ¬ его творчестве отражено стремление к красоте и гармонии, поэтому в его произведени€х видно стремление возвысить человека над повседневностью путем поэтизации изображаемых героев и сочетани€ лиричного пейзажа с архитектурными мотивами.
 

Ќазад

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤
PR-CY.ru