ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

Ѕартоломео ѕинелли (1781-1835)

 

»таль€нский рисовальщик, гравер, скульптор. –одилс€ в римском квартале “растевере в семье скульптора, создател€ раскрашенных терракотовых статуэток (pupazzaro) ƒж. Ѕ. ѕинелли. ѕо протекции двух покровителей Ч принца Ћамбертини и аббата Ћевиццари Ч поступил в јкадемию —в. Ћуки, занималс€ в јкадемии в палаццо ди ¬енеци€ у ∆. Ѕ. ¬икара, посещал "јкадемию размышл€ющих" ‘еличе ƒжани (ок. 1796), который оказал вли€ние на его манеру рисунка и трактовку античных сюжетов.

— 1799 работал самосто€тельно, исполн€€ рисунки на античные темы в манере ƒжани, не стрем€сь создавать величественные, возвышенные образы богов и героев, а тракту€ драматические сюжеты жанрово, с иронией и повышенной эмоциональной выразительностью (ћарк јнтоний на руках  леопатры, 1806, Ћондон, частное собрание; —мерть  атона; ∆ена √аздрубала, убив сына, кончает жизнь самоубийством, обе Ч ћосква, √ос. музей изобразительных искусств им. ј. —. ѕушкина). «а рисунок ¬енера, “елемах и јмур („икаго, »нститут искусств) в 1807 получил премию в јкадемии —в. Ћуки, это свидетельствует о том, что подобна€ лишенна€ героизации манера уже получила официальное признание.  ак и у ƒжани, листы ѕинелли исполнены в быстрой свободной манере контурного рисунка пером, чернилами или тушью в сочетании с п€тнами размывки кистью бистром. ”влекшись гравюрами ћаркантонио –аймонди, он начал работать в офорте и литографии, перевод€ в них свои рисунки. "≈го гравюры в офортах хороши, великолепны и акварели, в них легкость необыкновенна€", Ч писал о его работах ƒжузеппе ћаццини.

  1809 ѕинелли издал свою первую серию рисунков —обрание п€тидес€ти живописных костюмов (Raccolta di cinquanta costumi pittoreschi). »сполненные €ркими красками костюмы жителей различных провинций »талии выгл€д€т очень колоритно, не лишены фольклорности, котора€ ценилась в романтическую эпоху. ∆анрово трактованы сцены из серии рисунков к Ёнеиде (1811, √еркулес, убивающий быка), »стории √реции (1812), –имской истории (1816). ѕоследн€€ состо€ла из 100 листов (переведена в офорт) на сюжеты из книги –имска€ истори€ Ў. –оллена (1738).

Ѕартоломмео ѕинелли можно было часто видеть рисующим в  ампанье или в остерии √аббьоне около фонтана “реви, где он обычно сидел в уголке с двум€ своими собаками породы мастино, образы которых часто вводил в свои работы. ќн изображал украшенные в дни празднеств улицы и площади города (¬стреча ѕи€ VII на ѕь€цца дель ѕополо, 1814; “риумфальна€ арка и мост через “ибр к –ипетте, обе Ч –им, ћузей –има). ќ жизни ¬ечного города, ставшего частью империи Ѕонапарта, повествует лист –им, оккупированный врагами с изображением площади  виринальского дворца с пушками и солдатами. » совсем ина€, мирна€ жизнь –има, вызывающего восхищение у приезжих, запечатлена на листе “урист в –име (ћосква, √ос. музей изобразительных искусств им. ј. —. ѕушкина)

¬ акварел€х и рисунках ѕинелли любил изображать сцены из современной жизни на фоне древнего города и его окрестностей. ћолоденькие кресть€нки стирают белье в каскаде фонтанов в парке в “иволи (ѕрачки в “иволи, –им, ћузей –има), семейство кресть€н остановилось на отдых у руин  олизе€ (»таль€нска€ семь€, Ѕудапешт, ћузей изобразительных искусств). –исунки ѕинелли охотно раскупались туристами. ќсобой известностью пользовались его акварели и литографии римских карнавалов Ч красочные сценки с нар€дными горожанами, поющими и пл€шущими под музыку пифферри и играющими на мандолине (–имский карнавал, 1822, –им, Ќац. галере€ современного искусства).

—реди горожан ѕинелли иногда изображал себ€ и костюмированные персонажи комедии дель арте. ќсобенно умели веселитьс€ на карнавалах жители беднейшего квартала “растевере, жизнь которых ѕинелли хорошо знал и любил называть себ€ "художник “растевере". «десь ѕинелли зарисовал завсегдатаев кабачков (ќстери€ ћонти, 1820, –им, Ќац. галере€ современного искусства), различные курьезные сценки, важно прогуливающихс€ представителей богатого сослови€, представителей местного плебса. Ќо во всех жител€х “растевере он стремилс€ уловить величественные черты древних римл€н, потомками которых они €вл€лись (–имл€нка, –им, ћузей –има). «десь он находил и образы своих разбойников (bravi) Ч смельчаков, нападавших на проезжавших в безлюдных местах богачей, но никогда не обижавших бедн€ков. ¬нутреннее достоинство, храбрость и благородство всегда подчеркнуто в образах его разбойников (акварели “ри разбойника, Ѕалтимор, ’удожественный институт; –азбойник и женщина, 1821, ћосква, √ос. музей изобразительных искусств им. ј. —. ѕушкина). “аков и герой поэмы ƒж. Ѕернери ¬о€ка ћео Ч ћео ѕатака, образ которого ѕинелли увековечил в серии рисунков. ¬ произведении Ѕернери рассказывалось о римских празднествах в честь победы австрийцев над турками в 1683. —южет поэмы послужил поводом дл€ рассказа о национальном герое, образ которого был созвучен событи€м –исорджименто. ≈динство истории и современности, по меткому замечанию √Єте, €вл€вшеес€ характерной чертой жизни ¬ечного города, передано в рисунках Ѕег свободных лошадей на  орсо, —качки лошадей на ѕь€цца дель ѕополо в –име (оба Ч –им, ћузей –има). ѕодобные "св€щенные игры" древних римл€н описал еще ѕлиний. Ѕега лошадей собирались смотреть жители и других областей. ѕинелли живо и образно передает жесты и мимику зрителей, тесн€щихс€ на улице, балконах зданий, выгл€дывающих из окон, движение стремительно несущихс€ рысаков из —ицилии,  алабрии, јпулии. ѕобедител€ скачек ждали лавровый венок и пенси€, как было заведено еще со времени императора Ќерона. ¬озможно, эти рисунки с изображением "бега свободных лошадей" знал “. ∆ерико, изуча€ работы ѕинелли и Ё. ƒелакруа, о чем он писал в ƒневнике.

“ема memento mori звучит в рисунке ќтдых автора (1815, –им, ћузей –има), на котором художник изобразил себ€ р€дом с двум€ мастино на фоне лежащего на полке черепа и надписи "все кончаетс€". Ќовое романтическое понимание ничтожности славы передает и рисунок –азмышление у гробницы ƒон  ихота (1834). ѕинелли словно хочет развенчать неоклассицистическую идею вечной пам€ти, которую должно олицетвор€ть надгробие.

¬ 1820-е ѕинелли создал серии рисунков к поэмам “. “ассо ќсвобожденный »ерусалим (1827) и –ассерженный ќрландо (1829), обратившись к попул€рным среди романтиков темам из средневековой христианской истории; к роману писател€-романтика ј. ћаццони Promessi sposi (1832), роману ћ. —ервантеса ƒон  ихот (1834). ¬ 1829Ч1830-х ѕинелли совершил путешествие в √ерманию и ‘ранцию, где его работы пользовались известностью. ¬ одной из поздних серий рисунков —емь холмов –има (1827Ч1830) ѕинелли создал пейзажи ¬ечного города с изображением семи холмов, архитектурных пам€тников, сцен из современной жизни. ѕовествование Ѕартоломео ѕинелли о –име, о быте и обыча€х простых горожан и жителей предместий было созвучно поэзии его современника поэта ƒжоаккино Ѕелли, написавшего сонет в год смерти художника.

ќ произведени€х ѕинелли писали √Єте, ƒелакруа, јндерсен, ‘. јйец, ƒж. ћаццини. — его работ гравировал Ќ. ”ткин, и они были хорошо известны в –оссии. ¬ли€ние ѕинелли испытали мастера разных школ: ј. Ѕасин, “. ∆ерико, Ё. ‘еренци, ‘.  айзерман,  . ћарко —тарший, ¬. ћартстранд и др.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



купить жироуловитель
”знайте где цена домов под ключ выгоднее.
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru